Цели и задачи обучения и воспитания

Страница 4

Пример: «Мальчик – пальчик»

- Мальчик – пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Литература:

«Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать» (Ярославль 2000 г.)

Для успешного усвоения детьми логических операций необходима работа в системе, как на занятиях, так и вне их.

Организация работы на занятиях.

Учитывая обучающую функцию занятий, я предпочла тематическое планирование. Каждая неделя несет информационный материал по каждой теме («одежда», «игрушки», «транспорт» и др.). Так детьми легче усваивается операция классификации.

Работа на занятиях в первую неделю планируется следующим образом:

Познавательное развитие – вносится:

- или 1 объект для подробного изучения (рассказ, объяснение воспитателя, рассматривание объекта, его внешних признаков, функций – подробный анализ);

- или 2 объекта сразу, имеющих общие и отличительные признаки (например и ) – здесь будет проведена активная работа по обучению детей операции сравнения.

(Используются стихи с описанием свойств предмета)

На развитии речи идет процесс синтеза – составления короткого рассказа об объекте на основании полученных знаний. Эффективно используются опорные схемы для облегчения рассказывания.

На занятии по изодеятельности знания закрепляются на основе синтеза – сначала мысленного, после – практического соединения частей в одно целое.

То же происходит на занятии по конструированию. Здесь можно использовать предварительный анализ постройки. Операция «упорядоченность действий» берется перед самостоятельным выполнением задания (Воспитатель: «Что мы будем делать сначала? Что потом? .» Можно составить вместе с детьми схему – опору последовательности их действий).

На второй неделе для закрепления материала берутся:

Загадки;

Использование игр «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

Словесные игры, в том числе на развитие воображения (по методике ТРИЗ)

В совместную деятельность вносится соответствующий дидактический и развивающий материал.

Занятия проводятся всей группой или по подгруппам. Очень эффективна работа в парах.

Занятия делятся на: - познавательные;

- занятия – наблюдения;

- исследовательские;

- закрепляющие.

Используется наглядный материал – картины, карточки с изображением предметов, сами предметы.

На занятиях по математическому развитию вносятся Блоки ДЬЕНЕША, палочки Кюизенера, танграмы, счетные палочки.

На конструирование берутся строительные наборы – настольные, напольные. Вносятся простейшие схемы – чертежи построек. Ведется работа с конструктором.

Из экспериментального уголка может быть заимствован материал для проведения исследовательской деятельности. Например, для знакомства с единицей измерения на математическом развитии детей подводят к выводу, что измерить можно и воду и песок и ленточку, но только с помощью подходящей мерки – стаканчика, палочки и др. так же могут исследоваться свойства предметов – на познавательном развитии, смешивание красок и получение оттенков – на рисовании.

В ходе занятий используются следующие игровые приемы:

Игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности);

Пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга, кроме того – являющаяся прекрасным речевым материалом). Каждую неделю разучивается новая игра.

Элементы драматизации – для повышения интереса детей к подаваемому педагогом материалу, создание эмоционального фона занятия.

Пример: В группе имеется набор резиновых игрушек – Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша. Когда Хрюша «устраивает» со своими друзьями игру в прядки, то дети охотно помогают ему:

Хрюша: Ребята, где же спрятался Филя?

Дети: Он в шкафу!

(Хрюша забирается на шкаф)

Дети: Да не на шкафу, а в шкафу!

(Хрюша исправляется)

Хрюша: Вот Каркушу мне точно не найти…

Дети (наперебой): Она под кроватью! А Степашка за шкафом

стоит.

Итог: Хрюша – доволен. Дети – тоже. Воспитатель же выполнил поставленную задачу – провел работу по ориентации в пространстве и активизировал детский словарь (предлоги на, за, под,…)

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...

Применение софизмов на уроках математики
Проанализировав соответствующую методическую литературу и задачники, содержащие софизмы, можно сделать вывод, что, во-первых, из всего множества софизмов, далеко не каждый можно использовать на уроке, а во-вторых, в литературе нет строгого разделения ошибочных рассуждений на те, которые можно испол ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru