Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия.
Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные.
Применение системы проблемных ситуаций: ситуация-выбор, ситуация-неопределенность, ситуация-конфликт, ситуация-несоответствие, ситуация-неожиданность, ситуация-предложение, ситуация-опровержение.
Применение развивающих дидактических приемов.
"Хочу спросить". Любой ученик может спросить педагога или товарища по поводу предмета разговора, получив ответ, он должен сообщить о степени удовлетворенности ответом.
"Экспертная комиссия". Выделяется группа учащихся-помощников преподавателя на текущем занятии, которая выступает в качестве экспертов в спорных моментах.
"Сообщи свое Я". Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: "Я бы, пожалуй, сделал так …".
"Для меня сегодняшнее занятие". В начале занятия высказывается личное ожидание от предстоящей работы. В конце занятия высказывается мнение о том, на сколько совпали ожидания и реальность.
"Художественный образ". Выражение через рисунок, схему, символ своего отношения к проведенным занятиям или проделанной работе.
Применение методов мотивации и стимулирования самостоятельной деятельности учащихся.
Эмоциональные методы: поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные методы: опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, учет познавательных интересов.
Волевые методы: информирование об обязательных результатах выполнения задания, формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование результатов и будущей деятельности.
Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, организация самопроверки.
Познавательно о обучении:
Основные понятия и проблематика социальной работы с детьми-сиротами
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети-сироты – это лица ...
Формирование гражданского воспитания во внеклассной
работе
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отметим, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивиду ...
Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения. Методы,
приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия
Самая неискоренимая человеческая потребность – потребность в общении. В.А. Сухомлинский Сущность педагогического взаимодействия Принципы педагогического взаимодействия Педагогическое общение Стили общения Методы, приемы, средства общения Вербальные и невербальные средства общения Сущность педагогич ...