Табл. 2
Вопросы для самоконтроля
Каждый ли учитель может стать мастером?
Раскройте суть определения педагогического мастерства.
Охарактеризуйте профессиональные качества учителя.
Перечислите признаки культурного человека.
Что такое базовая культура личности? Духовная культура?
Что такое педагогическая культура? Пути формирования педагогической культуры?
Охарактеризуйте компоненты гуманистической направленности.
Каковы основные педагогические способности? Их значение?
Какова роль эмпатии в педагогической деятельности.
Охарактеризуйте систему профессиональных знаний и умений.
Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие положительного эмоционального отношения к изучению педагогических дисциплин и выбранной профессии, через осмысление роли учителя в современном обществе. Формирование умения работать с разными источниками информации.
Задания на выбор:
1 вариант. Подберите литературу, относящуюся к изучению данной дисциплины в целом. Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно – популярная литература, периодическая печать и др.), выпишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела.
2 вариант. Используя лист бумаги, нитки и скотч, изготовьте материальную модель педагогического мастерства. Предложите объяснение данной модели. Представьте модель для коллективного обсуждения. Умейте ответить на вопросы о вашей модели.
Форма контроля – проверка письменных или творческих заданий, выступление на занятие.
Время на СРС – 1 час.
Рекомендуемая литература: 2, 6, 8, 9, 11, 15, 18.
Познавательно о обучении:
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...
Значение научных исследований
Современный специалист должен обладать глубокими знаниями и конструктивным мышлением. Чтобы стать специалистом, необходимо в совершенстве овладеть методологией научных исследований. Это позволит самостоятельно ставить и творчески решать сложные вопросы производства, сбыта и управления. Научная подг ...
Содержание работы по ознакомлению детей с родным городом
Работа по воспитанию любви и привязанности к своему городу требует большой опоры на когнитивную сферу ребенка, на воображение и память. В базисной программе «Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении»
отмечается, что четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, ...