3. Вырезать полоску и свернуть ее «гармошкой».
4. Отрезать уголки, согласно выбранной аппликации.
5. Обвести шаблоны и вырезать детали.
6. Разложить детали на основании. Приклеить.
2. Практическая часть
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.
V. Физкультминутка (2 мин)
Время для проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.
Все привыкли мы к порядку;
Устали -сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон -
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
VI. Практическое использование работы (2 мин)
В качестве подарка, для оформления кабинета.
VII. Итог урока (3 мин)
1. Беседа
У. Какую технику вы использовали при изготовлении аппликации?
Что нового узнали?
Чему научились?
2. Выставка работ
Урок № 2
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация «Морская звезда»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.
Развивающая: развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: образец панно, технологические карты.
Место проведения: класс
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин)
1. Организация рабочего места
2. Вводная беседа
а) Отгадывание загадок
Они есть на небе .
Сверкают, горят:
Ночью их видно.
А днем не видать. (Звезды)
Спустилась она
С высокого неба.
В море живет
И по дну ползет. (Морская звезда)
3. Дополнительный материал
У. Во всех морях и океанах нашей планеты обитают морские животные, которые люди называют морскими звездами. По своему внешнему виду они, действительно, напоминают пятиконечную звезду: Морских звезд насчитывают около 500 видов. Морские звезды - хищники. Они охотнее всего поедают моллюсков и поэтому считаются злейшими врагами устриц. Рот у морских звезд находится на нижней части тела. Лучи - их очень подвижны и достигают 30 см, на каждом из которые расположены присоски. Когда звезда ползет, то один из лучей приподнят и выставлен вперед, чтобы смотреть, ведь на каждом из лучей у морской звезды расположен глаз. Эти животные окрашены в яркий цвет и обитают в морях на глубине 300-400 м.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением морских звезд.
Просмотр отрывка из видеофильма «Подводный мир» о разновидностях морских звезд.
4. Постановка целей и задач урока
У. Сегодня на уроке вы должны выполнить аппликацию морской звезды, стараясь передать форму и цвет этих животных.
II. Работа над темой (7 мин)
Познавательно о обучении:
Наука в
эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...
Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС
второго поколения
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, ...
Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...