Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе

Новая педагогика » Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции » Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе

В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологии, я объясняю ученикам последовательность планирования работы, особенности моделирования – показываются мной наглядно. Чтобы научить ребят адекватно оценивать результаты своей деятельности, мы после каждого практического занятия делаем общий просмотр изготовленных работ; при этом сначала выслушивается оценка работы одноклассниками, затем моя и в последнюю очередь – самого ребенка. Это, на мой взгляд, помогает ученикам не только в выработке адекватной оценки результатов деятельности, но и развивает аналитические способности, а также лояльность по отношению к товарищу. Чтобы избегать и по-возможности устранять вспышки агрессии у учеников, я привожу примеры, в которых рассказываю о негативных последствиях, неизбежно следующих за актом агрессии. Это делается мной в соответствии с рекомендациями известного психолога, работающего в этой области А. Бандуры. Кроме этого, как показало мое исследование, у учащихся склонных к проявлению повышенной агрессии существуют дефекты таких регуляторно-личностных свойств как «гибкость» и «самостоятельность», и чтобы скорректировать это, я стараюсь учить детей адекватно реагировать на ситуацию, учитывая изменения значимых условий. Также во время практических работ я периодически разбиваю учеников на пары, что позволяет некоторым образом скорректировать повышенную самостоятельность и автономность высокоагрессивных ребят. Для коррекции общего уровня саморегуляции мной используются методы работы, помогающие ученикам овладевать новыми видами активности, развивающие стабильность и успешность результатов в привычных видах деятельности. Я стремлюсь повышать уровень осознанности ребятами своих действий.

В процессе выполнения данной работы мной были выявлены различия в стиле саморегуляции у учащихся с разной степенью агрессивности. Так, для ребят с высоким уровнем агрессивности характерно высокое развитие по шкале «самостоятельности» и низкое по шкалам «гибкость» и «оценивание результатов», а для школьников с низким уровнем агрессивности – наоборот: низкое по «самостоятельности», высокое по «гибкости» и «оцениванию результатов». Как и ожидалось, в ходе работы подтвердилось наличие закономерной связи между степенью агрессивности и общим уровнем саморегуляции: чем выше ОУС – тем ниже агрессивность испытуемого. Таким образом, подтвердилось мое предположение о том, что дефекты саморегуляции зачастую обуславливают проявление агрессивности, т.е. ученики с разной степенью агрессивности различаются процессом, структурой и стилем саморегуляции. При проведении экспериментального исследования я установил, что такие регуляторные процессы, как «планирование», «моделирование», и «программирование» в целом у лиц с разной степенью агрессивности развиты одинаково, что позволяет сделать вывод о том, что уровень развития данных процессов не влияет на степень агрессивности людей. Тогда как сформированности общего уровня саморегуляции и необходимое развитие регуляторно-личностных свойств однозначно и прямо связаны с различиями агрессивности школьников. В настоящее время я применяю на своих уроках ряд средств и методов по коррекции степени агрессивности через процесс саморегуляции. Но говорить об эффективности своей работы считаю, что еще рано, так как для получения значимых результатов понадобится длительный период коррекции.

Познавательно о обучении:

Сущность понятия «технологическая культура учащихся»
Психологи и философы выделяют пять основных видов деятельности: - познавательная деятельность (ее суть понятна из названия); - ценностно-ориентировочная деятельность. Этот вид деятельности связан с формированием мотивов, ценностных ориентаций, убеждений личности; - преобразовательная деятельность – ...

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru