Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции

Новая педагогика » Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции

В своей работе я хочу представить мой анализ проблемы агрессивности учеников, пути и средства коррекции этого негативного свойства личности. В настоящее время эта проблема приобретает все большее значение, так как люди все чаще совершают опасные агрессивные действия, они становятся все более жестокими по отношению друг к другу. В свете этих тенденций не возможно не признать, что насилие и конфликт, по моему мнению, относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми мы сегодня оказались. Поэтому я считаю необходимым искать условия и средства для снижения агрессивности детей. Это важно для моей практической деятельности, так как повышенная агрессивность ребенка, которая вырабатывается с дошкольного возраста, по данным многих исследований перерастет в агрессивные и антисоциальные действия взрослого человека.

Лучших магазинов по Доставке цветов в Сорочинске.

Таким образом, я считаю, что, найдя пути и средства снижения агрессии, можно изменить и уже выработанный индивидом характерный стиль агрессивных реакций.

Специфика хода уроков технологии такова, что включает в себя этапы планирования, программирования, моделирования учеником своей деятельности, а также оцениванием ее результатов. В ходе уроков видно насколько ребята самостоятельны и адекватны в поведении. Работая с детьми, я увидел некоторую закономерность: у детей с различной степенью агрессивности регулятивные процессы и свойства выражены по-разному.

Для подтверждения моего предложения я счел нужным провести экспериментальное исследование.

Так для выявления степени агрессивности детей я использовал тест Баса-Драки «Диагностика состояний агрессии», а своеобразие саморегуляции обследовалось с использованием опросника «ССП-98» (разработанного В.И. Моросановой и Е.М. Конозом).

Полученные мной результаты подтвердили мое предположение о различиях в процессах, структуре и стиле саморегуляции у детей с разной степенью агрессии. После этого я счел нужным подобрать ряд педагогических средств, использование которых на уроке помогло бы скорректировать необходимые регуляторные звенья для снижения агрессии у школьников. Эти педагогические средства я использую на своих занятиях, и полагаю, что ни оказывают определенное действие в ходе достижения моей цели.

Познавательно о обучении:

Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар". Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благопри ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru