— участие в управлении учреждением;
— защиту своей личной и профессиональной чести и достоинства;
— свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, форм и методов оценки знаний воспитанников;
— повышение квалификации;
— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
— нормированный рабочий день, сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста;
— обжалование приказов и распоряжений администрации кадетского корпуса в установленном законом порядке.
Преподавательский состав кадетского корпуса обязан:
— служить достойным примером воспитанникам в соблюдении моральных и нравственных норм, в укреплении традиций своего учебного заведения и почитания российских законов;
— подчиняться Уставу кадетского корпуса;
— не допускать антипедагогических методов воспитания;
— обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников уверенность в себе, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
— постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общий культурный уровень;
— не допускать употребления на работе алкоголя, наркотических и токсических веществ;
— соблюдать правила ношения формы одежды, быть всегда аккуратно, чисто и со вкусом одетым;
- не опаздывать на работу и вовремя уведомлять о возможной задержке;
— вежливо относиться ко всем служащим и воспитанникам кадетского корпуса и не допускать ведения споров между работниками кадетского корпуса в присутствии воспитанников;
— беречь имущество кадетского корпуса, охранять его от возможной порчи и всеми законными путями стремиться к его умножению.
Также существует свод правил поведения воспитателя, то есть "Кодекс чести офицера-воспитателя", включающий такие положения, как:
• Первая и главная обязанность — это верность Отечеству.
• Бойся нарушить свой долг: этим навсегда потеряешь доброе имя.
• Никогда не критикуй действий и поступков начальства вообще и при ком-либо особенно, тем более при подчинённых.
• Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни было выражено (предложение, просьба, совет), есть приказание.
• Если ты старше чином, а по распределению должностей будешь подчинён младшему - обязан исполнять все его приказания.
• Береги свою честь, честь корпуса.
• Одевайся строго по форме и всегда чисто.
• Строго относись к своим служебным обязанностям.
• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
• Каждый решительный шаг обдумай. Исправить ошибку нельзя, а загладить трудно.
• Помни всегда, что ты офицер.
• Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
• Честь — святыня офицера.
• Офицер-воспитатель должен уважать человеческие права своих воспитанников — кадет.
Познавательно о обучении:
Софизмы. Их место в развитии математического мышления
В решении проблемы развития критичности математического мышления учащихся одним из эффективных средств является использование софизмов в обучении. История математики полна неожиданных и интересных софизмов .И зачастую именно их разрешение служило толчком к новым открытиям, из которых в свою очередь ...
Использование знаний педагогического анализа в практической деятельности
педагога
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качество его усвоения учащимися, ...
Основные виды речевых ситуаций и способы их создания
Как известно, «любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание». Ситуация как основа вербального общения представляет собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для соверше ...