• Офицер-воспитатель, не щадящий самолюбия своих подчинённых, подавляет в них благородное желание прославиться и тем роняет их нравственную мощь.
• Не выдавай за неопровержимую истину все, во что ты или совсем не веришь или хотя бы сомневаешься. Поступать так — преступление.
• Не переступай черту условностей, выработанных традициями.
• Руководствуйся в жизни чувством справедливости и долгом порядочности.
• Умей не только соображать и рассуждать, но и вовремя молчать и всё слышать.
• Всё знать никто не может, а стыдно и вредно офицеру притворяться всезнающим.
• Старайся, чтобы слова были мягкими, а аргументы твердыми.
• Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос. Щади самолюбие кадет: у них оно развито не меньше, чем у вас, и вследствие их подчинённости чувствительнее.
• На занятиях будь бодрым, всегда ровным и спокойным, требовательным и справедливым.
• Авторитет приобретается знанием дела.
• Будь всегда правдив, и особенно с воспитанником. Исполняй обещанное ему, иначе приучишь его ко лжи. Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.
Основные функции и содержание работы воспитателя в кадетском корпусе это:
1. Аналитическая:
а) изучение индивидуальности кадета;
б) анализ развивающегося коллектива и личности;
в) анализ семейного воспитания каждого кадета;
г) анализ уровня воспитанности личности.
2. Организационно-координирующая:
а) организация и стимулирование разнообразной деятельности кадет;
б) установление связи кадетского корпуса с семьёй;
в) индивидуальное воздействие на каждого кадета;
г) обеспечение материально-бытовых условий.
3. Коммуникативная:
а) регуляция межличностных отношений между кадетами;
б) установление взаимоотношений "ученик — учитель";
в) содействие благоприятному климату в коллективе;
г) оказание помощи кадету в установлении отношений с товарищами.
Воспитатель отвечает:
— за подготовку кадет отделения к завтрашнему учебному дню;
— воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадет отделения;
— за поддержание внутреннего порядка в отделении;
— за сохранность закреплённого за отделением имущества и помещений.
Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава отделения.
Воспитатель несет ответственность:
— за жизнь и здоровье кадет вверенного ему отделения, а также других кадет, подчинённых ему хотя бы временно, а также за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка корпуса, законных распоряжений директора кадетского корпуса и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель учебного отделения может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
Познавательно о обучении:
Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за
объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...
Новое экономическое образование 21 века
Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория ос ...
Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...