Виды анализа урока

Страница 7

Показатели оценки качества знаний и эффективности учебных занятий

Характеристика урока

Показатели

1

Личные качества учителя:

- знание предмета и общая эрудиция

- уровень педагогического и методического мастерства

- культура речи, ее образность и эмоциональность

- чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися.

- внешний вид, мимика, жесты

2

Особенности учебной деятельности учащихся:

-познавательная активность, творчество и самодеятельность

- уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке

- проявление организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий

3

Содержание изученного материала:

- научность, доступность, посильность изучаемого материала

- актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

- новизна проблемность и привлекательность учебной информации

- оптимальность объема материала, предложенного для усвоения

4

Эффективность преподавания:

- рациональное использование времени на уроке, оптимальность темпа чередования и смены видов

деятельности

- целесообразность использования наглядности и ТСО

- эффективность методов и организационных форм работы

- характер обратной связи с учащимися

- контроль и работа учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков

5

Цели и результат проведения урока:

- корректность, четкость и лаконичность в формулировке цели урока

- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели

- обучающий эффект проведенного занятия (чему) и в какой степени научились (школьники)

- воспитательный эффект

- воздействие урока на развитие учащихся

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Познавательно о обучении:

Перспективы работы с родителями
В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями". В целях повышения компетентности родителей ...

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru