Показатели оценки качества знаний и эффективности учебных занятий
№ |
Характеристика урока |
Показатели |
1 |
Личные качества учителя: - знание предмета и общая эрудиция - уровень педагогического и методического мастерства - культура речи, ее образность и эмоциональность - чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися. - внешний вид, мимика, жесты | |
2 |
Особенности учебной деятельности учащихся: -познавательная активность, творчество и самодеятельность - уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков - наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке - проявление организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий | |
3 |
Содержание изученного материала: - научность, доступность, посильность изучаемого материала - актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) - новизна проблемность и привлекательность учебной информации - оптимальность объема материала, предложенного для усвоения | |
4 |
Эффективность преподавания: - рациональное использование времени на уроке, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности - целесообразность использования наглядности и ТСО - эффективность методов и организационных форм работы - характер обратной связи с учащимися - контроль и работа учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков | |
5 |
Цели и результат проведения урока: - корректность, четкость и лаконичность в формулировке цели урока - реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели - обучающий эффект проведенного занятия (чему) и в какой степени научились (школьники) - воспитательный эффект - воздействие урока на развитие учащихся |
Познавательно о обучении:
Перспективы работы с родителями
В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями". В целях повышения компетентности родителей ...
Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...
Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...