Исследование модели.
С помощью геометрических теорем необходимо доказать, что построенный отрезок PQ действительно является перпендикуляром к прямой a.
Задача.
Дан неразвернутый угол A. Построить его биссектрису. Формальная модель.Построим формальную модель процесса геометрического построения, зафиксировав его в форме алгоритма:
1. Построить окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А, которая пересечет стороны угла в точках В и С.
2. Построить две окружности радиуса ВС с центрами в точках B и C. Точку пересечения окружностей внутри угла обозначить буквой Е.
3. Через вершину угла А и точку пересечения окружностей Е провести прямую. Луч АЕ – биссектриса заданного угла.
Компьютерная модель.
Реализуем геометрическое построение в соответствие с разработанным алгоритмом с использованием системы КОМПАС-3D.
|
Построение биссектрисы неразвернутого угла. | |
1 |
Построить неразвернутый угол и окружность с центром в точке А (вершине угла). На панели Геометрические построения щелкнуть по кнопке Ввод отрезка и построить два отрезка, выходящих из точки А. Щелкнуть по кнопке Ввод окружности и в автоматическом режиме построить окружность произвольного радиуса с центром в точке А. | |
2 |
Ввести обозначения точек пересечения окружности. Активизировать панель Размеры и технологические обозначения, щелкнуть по кнопке Ввод текста и ввести обозначения вершины угла А и точек пересечения окружности со сторонами угла В и С. | |
3 |
Построить две окружности одинакового радиуса с центрами в точках В и С. Задать радиусы окружностей в ручном режиме. Точку пересечения окружностей обозначить E. | |
4 |
Через вершину угла А и точку пересечения окружностей Е провести прямую. Щелкнуть по кнопке Ввод отрезка и в автоматическом режиме последовательно указать точки А и Е. | |
7 |
Алгоритм построения биссектрисы неразвернутого угла выполнен. |
|
8 |
Сохранить чертеж. |
Исследование модели.
С помощью геометрических теорем необходимо доказать, что построенный луч АЕ действительно является биссектрисой угла А.
Таким образом, демонстрируется возможность использования средств ИКТ для решения геометрических задач.
Познавательно о обучении:
Виды деятельности
Человек как субъект познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию – все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности. ...
Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи
детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...
Использование игровых технологий как средство развития познавательной
активности учащихся
Одним из способов развития познавательной активности учащихся может служить использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельнос ...