В ходе проверки выявляются:
- временные режимы работы образовательного электронного издания или ресурса, соответствие его компонентов здоровьесберегающим требованиям;
- характеристики используемого подхода к визуализации информации на экране монитора, цветовые характеристики, характеристики пространственного размещения информации, степень соответствия использованных подходов к визуализации подходам, общепринятым для данного класса средств информатизации;
- характеристики организации буквенно-цифровой символики и знаков на экране монитора;
- характеристики организации диалога (доступность для обучаемых, время реакции на ответ или управляющее воздействие, число вариантов и правдоподобность ответов в вопросах типа "меню", наличие инструкции или подсказки);
- характеристики звукового сопровождения (комфортность восприятия звуковой информации, удобство настройки звуковых характеристик, степень засоренности и оптимальность темпа звукового сопровождения);
- степень эстетичности компонент средства информатизации образования.
Кроме того, в процессе дизайн-эргономической экспертизы специалисты должны оценить следующие основные параметры образовательных электронных изданий и ресурсов:
• целесообразность, корректность и удобство использования клавиатуры, манипулятора "мышь", микрофона, сканера, принтера и других устройств;
• наличие и качество видеофрагментов, анимации, статических графических и фото изображений, шрифтового и рисованного текста;
• дружественность интерфейса (удобство использования клавиатуры, подсказок, надписей, системы справки и пр.);
• наличие однообразной, но контекстно-зависимой корректирующей реакции на смысловые ошибки;
• удобство и постоянство принципов навигации по содержательному наполнению ОЭИ;
• возможность и качество имитационного моделирования;
• наличие, эффективность и однообразность работы поисковой и справочной подсистем.
Познавательно о обучении:
Содержание логопедической коррекционной работы и методические рекомендации для
работы с детьми
Система оказания помощи детям с таким «букетом» трудностей определялась комплексом проблем, стоящими перед этими детьми. Это не только обучение чтению и письму, но и достижение социальной адаптации. Перечисленные трудности обусловлены комплексными причинами дезадаптации этих детей. Это - большой си ...
Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...
Анализ словарно-орфографической работы на уроках
русского языка в начальной школе
В настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический. Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение ...