Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании

Страница 9

3) произвести замену устаревшей компьютерной техники;

4) разработать по основным предметам общеобразовательной школы современные электронные учебные издания на государственном и русском языках и внедрить в учебный процесс, осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;

5) создать электронные библиотеки и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;

6) организовать систему открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения для организаций образования различного уровня;

7) организовать подготовку и переподготовку кадров на государственном и русском языках для внедрения информатизации в систему образования;

8) создать нормативные правовые основы информатизации системы образования.

Мы согласны, что настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации образования. С учетом достигнутых в ходе ее реализации результатов будут подготовлены предложения по организации дальнейшей работы по развитию образования на основе новых технологий.

Реализация Программы обеспечит повышение качества образования, доступность образовательных программ широким слоям населения, профессиональную гибкость и мобильность будущих специалистов.

Информатизация системы образования рассматривается как стратегически важное направление Государственной программы развития системы образования в Республике Казахстан до 2010 года.

За последние годы достигнут определенный прогресс. Первый этап компьютеризации школ был завершен к 10-летию независимости Республики Казахстан. Из доклада Нургожина, в результате обеспеченность компьютерной техникой составляет в среднем 54 учащихся на один компьютер. По данным ЮНЕСКО это один из высоких показателей среди стран СНГ. К Интернет в настоящее время подключено около 45% школ. Обеспеченность учителями информатики за последние пять лет возросла до 97%.

В области управления системой образования внедрена первая очередь информационной системы (ИС) Министерства, охватывающая только организации среднего образования. На уровне высшего образования созданы отдельные локальные системы управления учебным процессом, не имеющих согласованного интерфейса с ИС.

Реальным шагом для вхождения нашей республики в единое образовательное пространство явилась реализация на территории стран Центральной Азии и Закавказья проекта «Виртуальный шелковый путь». В Казахстане при поддержке данного проекта создана научно-образовательная компьютерная сеть «КАЗРЕНА». В рамках проекта предоставляется наземная спутниковая станция и доступ к Интернет организаций образования и науки до 2005 года.

Создан Центральный телекоммуникационный узел, к которому подключены узел центрального аппарата МОН РК и узлы департаментов образования областей.

Одной из ведущих целей информатизации образования является создание и обеспечение организаций образования педагогически целесообразными программными средствами учебного назначения.

Важнейшим элементом формирования системы открытого образования являются технологии дистанционного обучения. В республике совместно с ЮНЕСКО реализован проект Дистанционного обучения по макрополитике воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В ходе его реализации разработана стратегия развития дошкольного воспитания на 2003-2005 годы. Проведена пилотная апробация дистанционной технологии, в рамках которой получили навыки работы с информационными технологиями 184 человека. Создан веб-сайт по проблемам дошкольного воспитания и обучения «Мектепалды» (Предшкола). Внедрение технологий дистанционного обучения на уровне среднего образования связано с развитием спутникового канала дистанционного обучения (СКДО), которому подключены 717 школ шести областей. Трансляция учебной информации осуществляется два часа в день. В республике на базе отдельных вузов созданы экспериментальные программы дистанционного обучения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Познавательно о обучении:

Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР
Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru