информационная инфраструктура системы образования – информационные ресурсы образования, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; организационные структуры, осуществляющие сбор, обработку, хранение, поиск и передачу информации, а также средства, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам;
Программа содержит направления, пути и механизмы информатизации всех уровней образования и служит основой:
формирования и реализации государственной политики в области информатизации системы образования;
подготовки предложений по совершенствованию правового, научно-методического, технического и организационного обеспечения системы информатизации образования в Казахстане;
разработки региональных программ в области информатизации образования.
При составлении Программы проведен анализ современного состояния информатизации системы образования, согласно которому сделаны следующие выводы.
Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.
Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы информатизации образования, изыскиваются пути повышения результативности общего образования, вкладываются значительные средства в разработку и внедрение новых информационных технологий.
Все более полно проявляются в мировой практике тенденции широкого использования дистанционных технологий обучения к важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития усложняющихся технологий наиболее фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе интеграции в него информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
Для обоснования актуальности и выдвижения гипотезы исследования нам необходимо учитывать основные направления и механизм реализации программы:
1) создание информационно-телекоммуникационной сети системы образования. Основным назначением сети является образовательный процесс. Она будет построена на основе взаимосвязи Центрального телекоммуникационного узла Министерства образования и науки и региональных телекоммуникационных узлов, расположенных в областных центрах, а также телекоммуникационных узлов, находящихся в районных центрах, крупных городах и крупных населенных пунктах.
2) создание нормативной правовой базы информатизации системы образования. На образовательные информационные ресурсы и технологии будут разработаны единые стандарты, позволяющие обеспечить их качество и сертификацию. Будут приведены в соответствие с общепринятыми международными моделями стандартизации образования отечественные стандарты образования.
3) создание и внедрение современных электронных учебных изданий. Электронные учебные материалы относятся к средствам поддержки и сопровождения образовательного процесса. Использование электронных учебников обеспечивает мгновенную обратную связь, возможность в короткое время найти нужную информацию, экономит время, позволяет быстро проверить знания и может обновить учебную информацию с помощью Интернета. Поэтому в ходе реализации Программы будут разработаны и утверждены требования к электронным учебным материалам, а также механизм обязательной экспертизы и экспериментальной проверки рекомендуемых для использования в образовании электронных учебных материалов.
Познавательно о обучении:
Цели и задачи обучения и воспитания
Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи, которые я ставлю перед собой: 1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченн ...
Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой
интерференции
Как было отмечено выше, в работу по применению методов критического мышления на уроках родного языка входят: - упражнения, предусматривающие анализ и сопоставление специфичных для каждого языка речевых конструкций, вызывающих у учащихся наибольшие трудности; - тренинговые упражнения - имитативные, ...
История создания и развития комикса в России
Комиксы – типично американское искусство, точно так же, как блюз и мыльные оперы. Большинство россиян, которых еще в школе приучили к тому, что население Москвы и пригородов – самое духовное и читающее, привыкло говорить о комиксах с большим скепсисом. Но за семьдесят лет своего существования «коми ...