Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы составить кроссворд, надо уметь рисовать таблицу, и набирать текст. Поэтому учитель может дать ученикам в качестве самостоятельного задания создать кроссворд или тест, и впоследствии использовать их на других уроках. Таким образом, учитель развивает творческое мышление, интеллектуальную сообразительность и логику, формирует навыки самостоятельной работы, имеет возможность индивидуальной работы. В своей таблице я привела пример кроссворда, выполненный ученицей 10 класса. Тесты, приведенные в моей таблице, тоже очень просты в составлении, но минус тестов, сделанных в программе Microsoft Word в том, что компьютер не может сам проверить их и выдать результат, и учителю надо самому проверять и оценивать. Также в моей таблице представлена контрольная работа, которая включает в себя 17 вопросов. Задания представлены в различных формах: с выбором одного ответа из четырех, с дописанием определения, и т.п. Викторина, сделанная в Microsoft Word, тоже представляет собой набор заданий различного характера.
В этой программе также можно создавать модули. Цель модуля: формирование системы знаний и умений информационного поиска - действия, методы и процедуры, позволяющие осуществить отбор определенной информации из массива данных. Обучение в рамках модуля осуществляется в сотрудничестве с учителем. Учитель – не единственный источник и «транслятор» знаний, он - консультант, организатор, эксперт.
Модули являются компонентами электронного учебного пособия. В качестве примера хотелось бы привести разработку Лебедевой Э.В. «Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 1. Информация и информационные процессы» (N 137670). Вид ЦОР - текст с иллюстрациями.
Данный ЦОР позволяет преподать доступно трудный материал. Текст, произнесенный учителем и написанный на мониторе компьютера, воспринимается несколькими органами чувств, что помогает учащимся с разными видами памяти усваивать материал. Символы, определения, выделенные в рамках, подчеркнутые слова позволяют акцентировать внимание на важном. Данный модуль в электронном виде имеет преимущества перед бумажным носителем в том, что нужный раздел не надо искать по страницам, достаточно нажать клавишу, чтобы найти необходимое. Особенно это удобно при самостоятельном решении задач: после каждого раздела даны примерные решения задач, в случае необходимости можно быстро найти нужную информацию. Все примеры ЦОР, сделанных в программе Microsoft Word, находятся на диске в приложении 2.
Рисунок 1. Кроссворд в программе Microsoft Word
Рисунок 2. Модуль, в программе Microsoft Word
Познавательно о обучении:
Особенности разработки и использования казахстанских образовательных
электронных изданий и ресурсов
Разрабатываемые образовательные электронные издания и ресурсы должны удовлетворять комплексу требований, вытекающих из особенностей системы образования Республики Казахстан. В числе таких требований необходимость учета специфики национальной модели и стандартов образования, интеграции ОЭИ, созданны ...
Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования
Термины «инновация», «инновационный процесс» и т. п. в педагогической литературе еще сравнительно недавно практически не встречались. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась, эти термины уже широко используются и в педагогике, что несомненно является следствием объективных процессов ...
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...