Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 5

Содержание раздела «Здоровье» дает возможность в достаточной мере обеспечить соблюдение права ребенка на сохранение и укрепление своего здоровья. Данное право педагоги реализовали через комплекс различных направлений:

создание условий для укрепления здоровья детей;

проведение ежегодной комплексной оценки состояния здоровья детей;

проведение мероприятий по реализации «трех линий обороны» здоровья:

режим, питание, физическое воспитание; взаимосвязь физического здоровья с психическим (координация усилий педагогов, медицинского персонала и психолога); сотрудничество с семьей. Эта работа дает ощутимые положительные результаты по сохранению и укреплению здоровья детей. Но она недостаточна для того, чтобы сформировать у каждого ребенка осознание важности заботы о своем организме, умение вести здоровый образ жизни. Результаты анкетирования в средней группе показали, что на вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» - 70% детей ответили: «Кто не болеет».

Заботу о своем здоровье они видели в приеме таблеток, употреблении в пищу лука, чеснока.

Анализ четко выявил, что дети не осознают важности заботы о своем здоровье и не знают, как конкретно можно о нем заботиться.

Выявленная проблема требовала углубленной работы с детьми. Осуществляли ее мы в трех направлениях:

подача информационного материала детям;

практическое участие детей в специально организованных ситуациях;

наблюдение за самостоятельным переносом полученных знаний, умений в практику.

Трансляция информационного материала осуществлялась через различные виды деятельности: познавательные занятия и серию познавательных мероприятий. На занятиях педагоги давали минимум важной и необходимой информации (например: «Здоровье - это бесценный подарок», «Мой организм», «Что такое режим дня?» и т.п.), а через познавательные вечера, встречи с интересными людьми (врачи, спортсмены .) эти сведения расширялись и конкретизировались. Дальнейшее закрепление происходило в процессе практического участия детей:

в физкультурных занятиях,

в серии ежедневных физкультурно-оздоровительных мероприятий (гигиеническая разминка, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, пальчиковые игры),

через культурно-гигиенические мероприятия,

в предлагаемых проблемных ситуациях,

в моделировании,

в творческих рассказах детей и т.п.

Проведенное в начале учебного года диагностирование старшей группы показало, что дети имели достаточный запас информации о здоровье и здоровом образе жизни, у них автоматизировались те навыки в работе организма, которые входили в систему традиций, они самостоятельно полоскали рот после приема пищи, выполняли гимнастику после сна и т.п. Но большинству детей требуется постоянное напоминание и контроль за сохранением правильной осанки в ходьбе, при сидении за столом, ограничение в приеме сладостей и т.п.

Понятно, что эта работа не такого короткого времени и требует дальнейшей коррекции, более тесного сплочения усилий педагогов и родителей для разработки содержания, форм и методов постоянного воздействия на детей с целью формирования у них интереса к вопросам сохранения и укрепления своего здоровья.

Рассмотрим более детально, как осуществлялась реализация прав ребенка, а именно, — право на образование:

1. Содержание некоторых статей Конвенции находит полное отражение в темах занятий, предлагаемых авторами: «Моя семья», «Самые любимые», «История моего города», «Родина, любовь, Отечество», «Удивительное место на Земле» и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Воображение как психолого-педагогический феномен
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для разв ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Система социализации детей в условиях приемной семьи
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru