Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. Для учеников 9 класса мною был разработан урок по теме «Алгоритмы». Для изложения нового материала была использована презентация, которая включала демонстрационные средства по теме, компьютерные модели, компьютерные компоненты, текстовые объекты. Использован проектор и компьютер.
Текстовый материал с использованием анимации позволил компактно распределить учебный материал, сократить время изложения нового материала на уроке, применить высвободившееся время для закрепления и тренировки. На уроке было дано такое количество информации и видов работ, которые были бы невозможны на уроке без ЦОР. Например, в объяснении и закреплении нового материала были предложены исследовательские, практические задачи, задачи для самостоятельного решения, была представлена информация исторического характера. Анимация позволила доступно и интересно изложить трудный для восприятия материал. Например, учащиеся, посмотрев слайды 3-7, довольно быстро поняли различия в управлении с прямой и обратной связью, зрительный лаконичный текст помог запомнить свойства алгоритма и виды алгоритма. Демонстрационная графика, представленная схемами, графиками, рисунками, таблицами показала наглядно преимущества записи команд в виде алгоритма. Исследовательские задачи в анимациях позволяют не запутаться в словесном изложении и логически мыслить даже слабым учащимся, а практические задачи ориентируют ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем.
Таким образом, данный ЦОР помог решить мне следующие образовательные задачи:
-обеспечить
А) организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности;
Б) качественное усвоение программного материала;
В) содержание материалов, ориентированных на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров;
Г) компактность в изложении учебного материала, что высвободило время для закрепления и тренировки ;
Д) доступность и наглядность изучаемого материала;
-учитывать индивидуальные особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
-воспитать интерес к предмету;
В своей практике я охотнее всего использую эту программу. С помощью Power point я делала также тесты, ребусы(см рис.5), которые в данной программе гораздо привлекательней и интересней.
Также в этой программе можно создавать образовательные игры. Цель игры - формирование и развитие навыков и умений учащихся. В моей таблице приведена в пример образовательная игра «своя игра»(см рис.6). Ее можно использовать на внеклассных мероприятиях. Суть игры заключается в следующем: представлена таблица, на которой написаны четыре темы по информатике, и игрок может выбрать любую. Напротив каждой темы стоят баллы, чем выше балл, тем сложнее вопрос. Выбрав тему и балл на мониторе, появляется вопрос, участник на него отвечает. После ответа на мониторе появляется правильный ответ. Если он совпадает с ответом игрока, то участник зарабатывает выбранное количество баллов и выбирает следующий балл или тему, а если нет, то ход переходит к другому. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов. Эта игра может применяться также для закрепления изученного материала, ведь увидев правильный ответ, участник его запомнит. Все примеры ЦОР, сделанных в программе Microsoft Power Point, находятся на диске в приложении 4.
Рисунок 5. Ребусы в программе Power Point
Познавательно о обучении:
Особенности интеллектуальной одаренности
Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны ...
Основные виды речевых ситуаций и способы их создания
Как известно, «любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание». Ситуация как основа вербального общения представляет собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для соверше ...
Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в педагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...