Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, которыми владели с детских лет крестьянки, выполняя одежду, полотенца, столешники и т. д., стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. С течением времени, распространяясь в отдельных центрах, а нередко охватывая целые районы, они превращались в промыслы.
В настоящее время школы нуждаются в перестройке образовательного процесса. И акцент необходимо сделать на личностные качества ребенка. А значит, образовательные программы устарели и нужно создать такую программу, чтобы программа была нацелена на деятельность школьника, его всестороннее развитие личности и формирования его готовности к жизни. Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий детей, может быть использована в качестве одного из средств повышения уровня подготовки ребенка к жизни и поэтому необходимо создать специальную программу для творческого развития ребенка.
Объектом исследования является процесс обучения технологии.
Предмет исследования - учебная программная документация.
Цель – создать экспериментальную образовательную программу для изучения истории развития, технологию традиционных росписей на примере гжель для 5 классов.
Для достижения цели надо выполнить ряд задач:
- изучить психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов;
- проанализировать программы и литературу по ДПИ;
- рассмотреть требования к оформлению образовательной программы;
- создать образовательную программу;
- разработать план- конспект урока.
Гипотеза. Но мало кто знает об истории возникновения и становления гжель. Для изучения традиционных росписей необходимо разработать средство (пособие), то процесс обучения станет эффективнее. Самым оптимальным средством для внедрения и изучения художественных традиций в росписи является разработка программы для изучения традиций, нравственного воспитания, развития художественного вкуса.
Познавательно о обучении:
Экономическое образование в СССР
Экономическое образование в СССР, подготовка специалистов по планированию, учёту, финансам и другим направлениям экономической работы в народном хозяйстве, в области научной и педагогической деятельности. Возникновение экономических учебных заведений связано с развитием промышленности и торговли. В ...
Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...
Создание качественных образовательных электронных изданий и ресурсов
С каждым днем все большее количество педагогов сталкивается не только с использованием образовательных электронных изданий, но и с их разработкой. Это вовсе не означает, что в обязанности или повседневную работу учителя должна войти систематическая разработка средств информатизации промышленного ка ...