Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии

В конце 20 в. произошли крупные перемены во всех сферах общественной жизни России, в том числе и в образовании. В современном мире система образования сталкивается с множеством внешних проблем: быстрый темп и непредсказуемость экономического и технического развития; рынок труда, который не гарантирует наличие и сохранение рабочего места; необходимость непрерывно повышать свой образовательный уровень; опасность экономического и социального кризиса; ухудшающаяся экология и т.п. Не смотря на это, многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о характере тех требований, которые будут им предъявлены в профессиональной сфере. В современных условиях обществом особенно ценятся чувство ответственности, личная дисциплина, инициативность, любознательность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, здоровое чувство соперничества, наличие командного духа, способность к риску, умение работать в коллективе. Растет востребованность работников способных творчески подходить к делу, умеющих легко приспосабливаться к любым изменениям объектов труда, способных оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. В следствие этого в современных условиях деятельность общеобразовательных учебных заведений направлена на создание ситуаций, способствующих формированию разносторонней, социально активной и мобильной личности.

Благодаря этому, под воздействием социальных и экономических фактов, в системе образования интенсивно развиваются инновационные процессы, появляются новые возможности для индивидуализации и гуманизации процесса обучения, одной из которых является метод проектов.

Необходимость разработки теоретических и организационно-педагогических основ развития проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии предопределяется противоречием между сложившейся системой образования и реальными потребностями общества в личности, отличающейся умением творчески мыслить, всюду и везде искать новые, нестандартные решения.

Объективные требования к обучению всесторонне развитой личности, с одной стороны, и недостаточная разработанность организационно-методических основ проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, с другой стороны, определили выбор темы дипломной работы.

Проблема развития проектного обучения является достаточно емкой и неоднозначной и находится на пересечении полей педагогики и психологии. В этой связи большое значение имеют труды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.Д. Шадрикова и д.р.

Метод проектов занимает особое место в системе обучения и позволяет овладеть организационно практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Данные вопросы нашли отражение в литературных трудах С.Т. Шацкого, Дж. Дьюи, Е.И. Казаковой, Т.Д. Новиковой, И.Д. Чечель и др.

Однако, несмотря на разносторонность охвата многих вопросов и несомненную теоретическую и прикладную значимость данных исследований, следует отметить, что проблема исследования проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального изучения. В этой связи конструирование новых технологических решений, должно способствовать расширению и обогащению исследовательского поля педагогической науки и позволит повысить уровень проектного обучения старшеклассников на уроках образовательной области «Технология».

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и изучении влияния проектного обучения на развитие творческого потенциала учащихся старших классов на уроках технологии.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – метод проектов старшеклассников на уроках технологии.

Следовательно, требуется решение следующих задач:

1.Выявить сущность проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии.

2.Рассмотреть использование проектного обучения старшеклассников в технологии образования.

3.Проверить эффективность проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии.

Познавательно о обучении:

Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства
Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас на душе происходит, а потому что видит вас, слушает вас. 1. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства 2. Совершенствование педагогической техники Проверка теоретических знаний Педагогическая техника ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru