За родимый край.
Ребенок: Поклонюсь солдаты,
Вам за тишину.
За простор крылатый-
Вольную страну.
Ведущий: Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Собери посылку»
Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.
Ведущий: Враг захватил нашу землю, города и села. Во времена вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежище - подвалах, под укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети-игрушки.
Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»
Мама: Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка: Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Автор: Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему…
Дочка: Не бойся, я с тобой!
Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.
Ребенок: Что с ногами не пойму
Вправо, влево носятся,
Не стоят они на месте,
В танец так и просятся.
Танец «Веселые дети»
Ведущий: Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте, проверим, знают ли их наши родители.
Смелость - силе воевода.
Кто смел, тот на коня сел.
Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
Пуля смелого боится
Пуля – дура, штык – молодец.
Смелость города берет.
Тяжело в ученье – легко в бою.
Ребенок: Откуда песня ты берешь начало?
Ты в сердце у народа родилась…
В военных грозах ты звучала!
Ты с нами на трибуны поднялась
Тебя под вечер в поле люди пели –
Так ты была нужна и дорога
Ты на войне в солдатской шла шинели
И твой припев бил наповал врага!
Ребенок: Мы любим военные песни,
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем «Катюшу»,
Все вместе, все дружно споем!
Песня «Катюша»
Ребенок: Пусть гремит салют Победы,
В небе пусть огни горят.
Поздравляем наших дедов,
Дню Победы 65!
Ребенок: В этот день весенний,
Солнце ярче светит.
В этот день счастливый
Радуются дети.
Игра «Салют»
В игре участвуют 3 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись»
Ребенок: Бабушка дала мне
Красный лоскуток.
Подарила шелку
Желтенький моток.
Ножницы мы взяли, вырезали флаг
Познавательно о обучении:
Содержание и методика работы по развитию словаря
младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...
Описание примерной программы занятий
для развития мышления старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования
Цикл занятия проводился в течение месяца с экспериментальной группой состоящей из 10 человек 4 мальчика и 6 девочек, 2 раза в неделю по 25-30 минут. Общее количество занятий -10. Исследовательская работа проводилась по плану экспериментальной работы: констатирующий, формирующий и контрольный этапы, ...
Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...