Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт
Образовательная область «Познание»
студентки 605 группы
Рахимовой Гузалии
Тема: "Овощи - фрукты"
Вид деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми
Форма организации: групповая
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Развитие, уточнение и расширение словаря по темам «Овощи»,»Фрукты», уточнение места произрастания овощей и фруктов;
Закрепление представления об овощах и фруктах;
Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в Именительном падеже единственного числа; составление предложений с предлогами НАД-, ПОД-, С-, ИЗ-; образование формы Родительного падежа множественного числа имен существительных; образование относительных прилагательных с суффиксом –ОВ-);
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной, диалогической речи, умения составлять рассказы-описания;
Развитие глубокого вдоха, правильного физиологического дыхания;
Развитие мышления, внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, эмпатии; воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Мелкие предметные картинки (4 овоща и 4 фрукта)
Мягкие игрушки- заяц, ёжик
Картинки с грядкой и дерева с прорезями
Мяч большой
Муляжи апельсина, ананаса, винограда, яблока, банана, груши
Записка для ежика со стихотворением (заданием)
2 конверта с разрезными картинками овоща и фрукта
Мнемотаблицы для составления рассказа- описания
Словарная работа:
Пропедевтическая работа:
Подготовка воспитателя: Организационный момент:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы непосредственно-образовательной деятельности |
Содержание деятельности воспитателя |
Деятельность детей | |
Организационный момент: |
( Объявление темы деятельности. Создание эмоционального фона. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательного с существительным в Именительном падеже единственного числа) (приветствие в дверях кабинета с корзинкой, в которой лежат мелкие предметные картинки) -Сегодня для того, чтобы войти в кабинет, вы должны получить билет. Билетом будет картинки, выберите по 2 картинки. - А теперь назовите, что изображено у вас на билетах-картинках? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? |
Выбор картинок, ответы | |
Основная часть |
Игра «Помогите Зайцу» |
(Развитие умения составлять рассказы-описания с использованием мнемотаблицы) (заяц с письмами) -Посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, Заяц! Посмотрите, он что-то в лапке держит. Конверты и они подписаны, а в конвертах что-то лежит. -Садитесь за столы, откройте конверты и достаньте то, что вам положил заяц. Что там? Заяц любит овощи и фрукты и хочет, чтобы вы ему рассказали о том, что вы собрали. |
Садятся за столы. Получают конверты, Рассказывают |
Упражнение «Мой сад и огород» |
(расширение и уточнение словаря по теме, развитие диалогической речи, уточнение места произрастания овощей и фруктов, составление предложений с предлогами над-, под-, из-, с-) (На доске грядка и дерево с прорезями) -Возьмите свои билеты, мы с вами пойдем в мой сад и огород. Расскажите, где растут ваши овощи и фрукты, как их собирают. (Огурец растет на грядке над землей, его надо срывать с плетей. Свекла растет на грядке под землей, ее надо выдергивать из земли. Морковка растет на грядке под землей, ее надо выдергивать из земли. Помидор растет на грядке, над землей, его надо срывать с куста. Фрукты растут на фруктовых деревьях, их срывают с веточки: яблоки- с яблони, лимонное дерево, грушевое…) |
Слушают, ведут совместный диалог | |
Физминутка: Игра с мячом « У меня нет…» |
(Образование формы Родительного падежа имен существительных множественного числа) -Я предлагаю вам поиграть со мной в мяч в игру «У меня нет…» - Я буду бросать вам мяч и говорить какие фрукты или овощи у меня есть, а вы будете возвращать мне мяч и говорить, что таких овощей или фруктов у вас нет. Давайте попробуем: У меня есть яблоки. -У меня нет яблок. (сливы, груши, помидоры, огурцы) | ||
Заключительная часть |
Упражнение «Узнай овощ- фрукт» |
(Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха) (На тарелочках лежат: лук, чеснок, яблоко, апельсин) -Мы поиграли с вами в мяч, а теперь давайте понюхаем некоторые овощи и фрукты. Нюхать надо свободно через, плавно, медленно, без подъема плеч) -Сейчас Я вам по очереди буду завязывать глаза, а вы будете по запаху определять овощ и фрукт. | |
Игра «Поможем ёжику» |
( Образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) (Ежик с корзинкой фруктов и записка) -Посмотрите, у нас ещё гость. Кто это? У него полная корзинка с фруктами, а еще записка. (Читаю). Я всё лето трудился в саду, Фруктов 3 тонны собрал на беду. Соков из фруктов сделал я много, но их названья запомнить не смог. -Давайте поможем ежу вспомнить, как называются соки из разных фруктов. Нужно из корзинки взять фрукт и сказать какой сок из него получится. | ||
Итог занятия: |
Вспомните, какие задания вы выполняли сегодня? За хорошую работу заяц и ежик вам приготовили сюрприз, который ждет вас в группе. |
Познавательно о обучении:
Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые
окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...
Контроль как процесс
определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...
Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...