Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт
Образовательная область «Коммуникация»
студентки 605 группы
Рахимовой Гузалии
Тема: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Вид деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми
Форма организации: групповая
Цели:
Коррекдионно-образовательные:
Закрепление звуков А и У
Учить выделять эти звуки из состава слова, из ряда гласных, слогов ( начальной ударной позиции)
Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА
Развитие навыка чтения слияний гласных
Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде и числе)
Уточнение словаря по теме « Фрукты»
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной моторики
Развитие навыка фонематического слуха
Развитие общей и тонкой моторики
Развитие зрительного внимания
Развитие речевого слуха
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности
Словарная работа:
Пропедевтическая работа:
Подготовка воспитателя: Организационный момент:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы непосредственно-образовательной деятельности |
Содержание деятельности воспитателя |
Деятельность детей | |
Организационный момент: |
- Повторим правило речи: Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Верно, четко говорим, Никуда мы не спешим. - Послушайте внимательно загадку, попытайтесь отгадать, кто же у нас сегодня в гостях? Это старый наш знакомый- Он живет на крыше дома- Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) - Аист прилетел к нам не один, кто же с ним? Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка Улыбается от ушка до ушка. (Убрать листочек) - Почему аист не съел лягушонка ? – У лягушонка что-то в ротике. Посмотрим, что там? - Это записка от детей -Ули и Алика. Они просят у вас помощи. Поможем детям? - Но перед тем как отправиться в путь- Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим. |
Говорят вместе с воспитателем Выполняют упражнения: Для губ: «Улыбочка», «Трубочка», чередуем «улыбка»- «Трубочка», «Улыбка- поцелуйчик» Для языка: «Качели», «Наказать непослушный язык», «Лошадка» Для челюсти: «Окошко», движения челюстью вправо-влево Развитие мимических мышц и дыхания: Подражание животным - «собачка дышит» -часто (носом), с высунутым языком (ртом) -«собачка сердится» -(оскал) -произнести длинно «уууу» и коротко «у-у». | |
Основная часть |
Введение в тему занятия (Закрепление знаний изученных букв; закрепление умения выделять гласный звук из слов) |
Нам сегодня понадобятся помощники в дороге. Чтобы узнать кто нам будет помогать, мы должны выполнить несколько заданий. - Назовите гласный звук в каждом слове. Мак рак жук лук сад суп -Какие гласные звуки были в словах? -Что вы знаете о гласных? |
Дети называют |
Упражнение «Хлопни в ладоши». (Развитие навыка фонематического слуха, умение выделять А,У из ряда гласных, слогов ( начальной ударной позиции) |
Хлопни в ладоши, если услышишь звук А,У. - о а у и о а и о ы у ум ин ап ут он -Сегодня нашими помощниками будут буквы А и У. |
Выполняют задание | |
Закрепление звуков А, У. (Развитие звукового анализа и синтеза слов) |
Мы отправляемся за Аликом и Улей. (Открываю картинки с 2 грузовыми машинами. На кузове схемы слов со звуками А и У.) - Посмотрите, по дороге едут 2 машины. -Рассмотрите их. -Что это у них на кузове? (схемы названия груза, который везет машина) -Сколько звуков в названии груза? - Какая буква написана в середине слова? - Что может везти машина ? (рак, мак, лак; лук, жук). - Молодцы! Справились с заданием. -Идем дальше |
Выполнят задание | |
Упражнение на развитие дыхания. |
- Чтобы было нескучно идти давайте песенку споем из звуков А и У. -Споем ее сначала шепотом; затем- громко, точно соблюдая рисунок губ. ( аууаууауау) Уля с Аликом гуляли В саду фрукты собирали Алику – со звуком А. Уле –со звуком У. Вдруг выходит к ним медведь Ну давай реветь! - Испугались дети и убежали. А Медведь-то оказался незлой, добрый. Он принес нам все, что нашли дети и хочет, чтобы вы достали и проверили, правильно выбрали Уля и Алик предметы? - Как назвать все эти предметы одним словом - что нашли дети? (фрукты) - Огурец (овощ) |
Поют, (Каждый ребенок выходит к доске достает предметы, поясняет какой звук в названии, правильно выбрали дети или нет) | |
Игра «Какой, какая, какое, какие?» (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе) |
-Расскажите каждый про свой фрукт. (банан -желтый, сладкий, продолговатый, полезный; апельсин- оранжевый, сочный, сладкий;…) -Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас отдохнем. | ||
Физминутка: (Развитие координации речи с движением) |
Носом вдох, А выдох ртом, Дышим глубже, А потом- Марш на месте! Не спеша! Как погода хороша! | ||
Заключительная часть |
Звуко-буквенный анализ слова АУ! (Развитие навыка порядкового анализа слияний, звуко-буквенного анализа слов) |
- Посмотрите – вот и лес. А ребяток наших нет…. -Вспомните, одно короткое и нужное слово. Крикнешь его и тебе придут на помощь. -Какое это слово? ( Ау!) - А вот и Алик с Улей. Какое слово помогло нам найти ребят? - Какой первый звук в слове? Обозначим его фишкой с рисунком губ. -Какой второй звук в слове? Обозначьте его фишкой самостоятельно. -Кто пойдет к доске и поставит фишку? -Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове. - Выйти к доске и обозначить звуки буквами. -Прочитаем слово хором. |
( Дети протяжно произносят слово ау хором и по рядам) (Ребенок у доски выставляет фишку) читают |
Звуко-буквенный анализ УА! (Логопед меняет местами звуки А и У.) |
- Прочитайте, какое слово получилось? -Какой первый звук? Второй? -Кто произносит это слово? ( малыш) - Выйти к доске и обозначить звуки буквами. - Прочитаем слово хором. |
читают | |
Итог занятия: |
Мы учили букву…(у) Мы учили букву….(а). Малыши кричат: «Уа!». Мы в лесу кричим: «Ау!» С буквы А арбуз и аист. (Мы запомнить постарались.) С буквы У у нас, ребята Ухо, удочка, утята. - Какие же буквы нам помогали сегодня на занятии? -В каких они домиках живут? -Почему буквы живут в красных домиках? -Какие звуки обозначают буквы? - Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу. |
Дети отвечают Хлопают |
Познавательно о обучении:
Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов
в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Конспект урока по теме: "Россия: путь к правовому государству"
Цели урока: после урока учащиеся смогут назвать даты принятия советских Конституций, перечислить присутствующие в них признаки правового государства; продолжить формирование навыка критического мышления; определить и аргументировать свое мнение по вопросу о наличии в современной России правового го ...