Изучение работы ДОУ с семьей

Страница 4

1."Найди свое место". Раздаются карточки с изображением геометрических фигур разного размера и цвета. Ведущий бросает кубик с изображением стрелки. Ребенок приклеивает карточку, поговаривая: «Я приклеил большой круг красного цвета над маленьким голубым квадратом.»…

2."Клоуны". Клоуны Рыжий и Белый сидеть не умеют без дела. Танцуют они и смеются, резвятся, хохочут, дерутся. Выставляются фигуры 2-х клоунов. Дети держат в руках пуговицы разной формы, размера и цвета; приклеивают их, проговаривая: «Я приклеил красную маленькую пуговицу под большой розовой»…

3."Поможем Мальвине". (с фланелеграфом). Выставляется фланелеграф. Дети строят шкаф для посуды, соотнося число и цифру: читают номера на шкафах (3, 4, 5).Проговаривают: «На верхнюю полку нужно поставить 1 голубую и 2 розовых чашки»…

4."Чего не стало?". Выставляется 8 игрушек, пересчитываются. Затем 2 игрушки убираются. Вопросы: «Стало больше игрушек или меньше?», «Какие исчезли?», «За какими стояли?», «Перед какими?», «Между какими?», «Какой по счету стояла 1-я, 2-я?»…

Несмотря на то, что дети имеют сформированные представления о натуральном ряде чисел, умеют сравнивать множества по количеству, понимают и употребляют числительные, у них наблюдаются трудности в установлении зависимостей и отношений между числительными и существительными.

Эту задачу помогают решить следующие математические игры.

1."Сосчитай-ка". Детям раздаются карточки типа лото с изображенными на них предметными картинками. Ведущий бросает кубик с точками от 1 до 5.Дети находят карточку с таким же количеством предметов и проговаривают: »У меня 4 слона…5 огурцов…»

2."Найди пару". Ведущий ударяет по столу несколько раз, дети находят карточку с изображением такого же количества предметов: 3 мяча…5 зайцев…

3. «Сколько?» В середину цветика - семицветика выставляется карточка с цифрой. Дети выкладывают на лепестки карточки с изображением предметов: 3 чашки… 5 корзинок…

4. «Математический автобус». Выставляется игрушечный автобус , имеющий прорези для цифр. Дети берут цифры, вставляют их в прорези и проговаривают: «Я первый…я вторая…»

Математические игры и пособия являются прекрасным средством обогащения и активизации активного словаря и развития связной речи, начиная от составления задач до составления описательных рассказов.

дошкольный коррекционный компенсирующий развитие дети

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Обзор научно-методической литературы по использованию игр
Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рассматривалась как о ...

Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...

Понятие и аспекты патриотизма
Согласно толковым словарям, патриот (от греческого "земляк, соотечественник") - это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для раз ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru