Основные приоритеты в области биологического образования

Новая социокультурная ориентация школьной биологии предполагает развитие у учеников творческих способностей. Для этого необходимо ознакомление с самой структурой знаний, построение философско-методологических и теоретических стержней, обеспечивающих поиск проблем, открытия, озарения, интеллектуальные и практические изобретения. Пришло время вместо насыщения учащихся готовыми знаниями, с помощью традиционных форм и методов обучения, создать условия для моделирования ситуаций научного поиска, развитие эмоционального отношения к живым системам, постижения жизни одновременно разумом и сердцем. Этому способствуют методы конкретных ситуаций: мозговая атака, учебные игры, погружение и др.

Цель биологического образования – подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни, как наивысшие ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к ней; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения. Сегодня в области биологического образования происходит смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. Обеспечивается преемственность обучения на трех этапах образования:

На начальном 1-4 классы, в процессе изучения курса природоведение осуществляется подготовка школьников к восприятию биологических знаний.

На базовом 5-9 классы изучается пропедевтический курс «природа» и основная часть единого курса «биология».

На заключительном 10-11 классы инвариантное общеобразовательное биологическое содержание и вариативная часть соответствующая профилю дифференцированного обучения.

Требования к уровню биологической подготовки ориентируют на овладение всеми учащимися определенными знаниями и умениями, проявляющимися в различных видах учебной деятельности (умениях называть, характеризовать, обосновывать, определять и т.д.).

Взаимосвязь нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания учащихся составляет ведущее направление комплексного решения учебно-воспитательных задач на уроках биологии.

Познавательно о обучении:

Рождество в Англии
Идея сделать 25 декабря праздником Рождества появилась в 4 веке. Церковь стремилась избавиться пережитков язычества: дело в том, что примерно в это же время по традиции отмечался день рождения римского бога солнца. Поэтому отцы церкви решили учредить новый, христианский праздник в честь дня рождени ...

Изучение работы ДОУ с семьей
Перспективный план по работе с родителями воспитанников на март неделя Родительские собрания Темы групповых и индивидуальных консультаций Тематика наглядной информации Другие формы работы 1 Родительский форум «Воспитание добротой»   Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель» Пап ...

Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru