Процесс адаптации ребенка к школе

Страница 3

3. Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на здоровье, доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учеником затруднена, при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по имени и фамилии лишь часть одноклассников. Китайский вилочный погрузчик официальныи саи hangcha вилочные погрузчики.

В самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребёнок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, без серьёзных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки, и называется адаптированным.

«Адаптированный ребёнок с точки зрения М. Р. Битяновой – это ребёнок, приспособленный к полному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов».

Рассматривая процесс адаптации, мы попытаемся доказать, что праздник способствует приспособлению ребёнка к новой системе социальных условий. Так как большинство праздников, в прошлом и настоящем, «работает» на сплочение наличного социума, на оформление социального статуса, на закрепление общественно значимых положений индивида при переходе в новые социальные состояния.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем варианте класс должен быть подготовлен к наиболее эффективному усвоению демонстрируемого материала. Так же, ка ...

Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru