Программа «Семь шагов в мир экономики» знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с основными экономическими понятиями, показывает ценность образования для достижения жизненного и профессионального успеха, демонстрируя роль человека – личности, производителя и потребителя – в общественно-экономических отношениях, готовит к самостоятельной деятельности и активному участию в жизни общества в современных социально-экономических условиях.
Программа «Предпринимательство в действии» знакомит учащихся среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями рыночной экономики и предпринимательства.
Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия производителей и потребителей, деятельности предприятия в условиях рыночного хозяйства. Рассматриваются различные аспекты спроса и предложения, механизм ценообразования, конкуренция, маркетинг.
В ходе занятий по программе «Международный рынок» школьники смогут рассмотреть и проанализировать многие показатели и аспекты хозяйственной жизни как отдельных стран и национальных экономик, так и всего мирового сообщества, в том числе глобальные проблемы сохранения природных ресурсов и окружающей среды. Специальному рассмотрению подвергается экономическое взаимодействие стран, растущая взаимозависимость между ними, увеличивающаяся интеграция, координирующая роль международных организаций и межгосударственных объединений.
В 2005/2006 учебном году разработаны три новых программы – «Экономика успеха», «Управление личными финансами» и «Паспорт в мир». Две последние возможно изучать в дистанционном режиме.
«Прикладная экономика» – это курс для обучения школьников 8–11 классов основам рыночной экономики и практического бизнеса. Программа включает в себя теоретическую часть, компьютерные программы «Моделирование Экономики и Менеджмента (МЭМ)» и «Банки в действии», практическую работу в Школьных Компаниях (ШК).
МЭМ – компьютерная программа, моделирующая работу конкурирующих компаний, производящих и продающих одинаковую продукцию. В процессе игры школьники устанавливают цены на свой товар, определяют объем производства, планируют затраты на маркетинг и научно-исследовательскую деятельность, определяют объемы вложений в строительство и оснащение оборудованием. Принятие такого рода решений требует аналитического мышления и делает МЭМ одновременно мощным учебным средством и азартным состязанием.
Школьная Компания (ШК) – это одна из наиболее необычных и привлекательных частей программы Прикладная Экономика. Школьники получают начальный опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении компанией, которая будет производить и продавать свою собственную продукцию.
Они принимают управленческие решения, ведут бухгалтерский учет, занимаются маркетинговой и другой деятельностью, которая способствует успешному функционированию предприятия.
ШК дает возможность школьникам заниматься своим бизнесом. Фактически ШК является экономической и деловой лабораторией, которая раскрывает на практике многие теоретические законы. Школьники вместе работают над решением различных реальных деловых проблем. Работая с консультантом, учащиеся должны понять, что и его фирма выявляет и решает множество подобных проблем.
Во время деятельности ШК учащиеся проводят исследование рынка, собирают капитал путем продажи акций, производят и продают продукт, составляют отчеты компании.
Хочется особо отметить работу Школьных Компаний МОУ СОШ №8 Старая Русса, учитель Филиппова Е.А.; МОУ СОШ №4 Чудово, учитель Даугате Н.Н.; МОУ СОШ Починая Сопка, учитель Березин В.Н.
В обращении 15 мая 2001 года к участникам Российской выставки-ярмарки Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что программа «Школьная компания» делает понятным сложные явления в современной экономике и бизнесе, помогает молодым стать грамотными и активными участниками общественных процессов и преобразований.
В период с 1998 по 2000 гг. реализован проект по изучению всемирного делового предпринимательства, использующий опыт международного бизнеса – программа «GLOBE».
Познавательно о обучении:
Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...
Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные переменные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при котором можно попытаться контролироват ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. Показатели К-во 1. Количество детей в классе 25 а) количество детей, оставшихся без попечения родителей нет б) количество детей, стоящих на учете Нет 3. К ...