Как утверждает С.А.Минюрова, образное мышление развивается в полной мере, в старшем дошкольном возрасте начинается овладение действиями с числами и математическими знаками. Важно управлять этим, переходя от наглядно-образного мышления к словесно-логическому и стремиться формировать у детей отвлеченное понятие числа, как характеристики любых предметов, математических действий, без опоры на образы. Иначе это вызовет трудности при школьном обучении. В дошкольном возрасте ребенок овладевает некоторыми абстрактными понятиями: о временных отношениях, причине и следствии, пространстве. Большое значение в умственном воспитании ребёнка приобретает поэтому организация игр и занятий, которые развивали бы у ребёнка мышление (умственные интересы), ставили бы перед ним определённые познавательные задачи, заставляли самостоятельно производить определённые умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые воспитателем во время занятий, прогулок и экскурсий, дидактические игры, носящие познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребёнка. Дальнейшее развитие мышления происходит в школьном возрасте. Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Ребёнок должен прийти из детского сада в школу с интересами к приобретению новых знаний, с запасом элементарных понятий об окружающей действительности, с простейшими навыками самостоятельной умственной работы. Если детский сад не подготовит детей в этом отношении, они испытывают большие трудности, придя в школу, в особенности на первых этапах школьного обучения. Итак, развитие мышление ребенка старшего дошкольного возраста происходит закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготавливает последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются, доминируют эмоциональные компоненты. Так, наглядно-действенное мышление характерное для дошкольников, приобретает новое содержание, находя, в частности, свое выражение в решении все усложняющихся конструктивно-технических задач. Словесно-образное также поднимается на более высокую ступень, проявляясь в усвоении произведений музыки, поэзии, изобразительного творчества. Образное мышление развивается в полной мере и является доминирующим. Самая свежая информация промышленные ворота doorhan тут.
Развитие мышления у детей происходит закономерной сменой стадий сложившихся в результате трудового опыта и научных исследований многих поколений. Под влиянием воспитания ребёнок усваивает отдельные понятия и выработанные человечеством логические формы, правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой.
В дошкольном возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Ребёнок приобретает ряд новых знаний об окружающей действительности, научается анализировать, производить простейшие умственные операции, гибкость мышления проявляется в целесообразном варьировании способов действия, в легкости перестройки уже имеющихся знаний и перехода от одного действия к другому. Эта особенность мышления дошкольника ярко обнаруживается в бесконечных вопросах которые он задаёт взрослым. Психологами обнаружены тенденции в развитии знаний у детей: первая заключается в том, что в процессе мыслительной деятельности происходит расширение объема и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка. Вторая тенденция предполагает, что в это же время возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Таким образом, наглядно-образное мышление развивается в полной мере, что является основой для теоретического мышления, для формирования самостоятельной учебной деятельности. Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития, это позволит ему анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения, т. е. производить простейшие умственные операции.
Познавательно о обучении:
Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале
1. Для организация внимания, развитие счетных навыков выполняется упражнение «Перекличка» – дети по очереди называют свой порядковый номер. Последнее число фиксируется (Петя – седьмой, сколько всего детей сегодня на занятии?). 2. Для развития координации и умения переводить пространственно заданную ...
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...
Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении
психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...