Организация проведения зачета

Страница 6

Зачет-практикум можно проводить на одном уроке (45 мин), можно на сдвоенном. Если зачет проводится два урока, то целесообразно после разминки провести ее проверку и разобрать задачи, вызывающие затруднения. В этом случае критерии выставления оценки за зачет нужно изменить: набрано до 20 очков – оценка “2”; 21-30 очков – “3”; 31–40 очков – “4”; свыше 41 очка – “5”. Для подведения итогов учителю рекомендуется иметь зачетную карту.

Примечание: ноль ставиться в тех случаях, когда ученик решал задачу и не справился.

В конце урока целесообразно вывесить на стенде решение задач, дававшихся на зачете, чтобы учащиеся могли проверить себя. Подведение итогов проводится на следующем уроке: объявляется количество набранных очков и оценка. Рекомендуется разобрать задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности.

Опыт проведения зачетов показал, что учащиеся стали более ответственно подходить к изучению математики, заранее готовиться к зачету, повысился интерес к предмету. Можно надеяться, что систематическая организация контроля знаний старшеклассников в форме зачета приведет к повышению качества знаний, умений и навыков.

Тематический зачет – микроэкзамен.

Цель микроэкзамена состоит в проверке как теоретической, так и практической подготовки по каждому разделу курса геометрии.

Известно, что традиционно оценка результатов сдачи зачета осуществляется по двухбалльной шкале: "зачтено" – "не зачтено". Но экзамен есть экзамен (пусть даже "микро"), поэтому учащиеся получают две оценки по пятибалльной шкале – отдельно за теорию и за решение задач. При оценке решений задач учитываются теоретическая обоснованность решений, их количество и выбранный уровень: если решены задачи только уровня А, минимального уровня сложности, то ставится оценка "3" и т. д. Начиная с IX класса считается престижным на оценку "5" решать "звездные" задачи.

Остановимся на практике подготовки и проведения тематических зачетов.

1. Примерно за месяц до срока проведения зачета учитель предъявляет теоретические вопросы и тексты задач по очередной теме (три уровня сложности), если зачет планируется в открытой форме. Если же зачет предусмотрен в закрытой форме, то предлагаются задачи, подобные тем, которые будут вынесены на зачет.

2. Деление класса на подгруппы позволяет за два урока выслушать на зачете устные ответы каждого ученика у доски по теории. Решения задач учащиеся оформляют на местах в письменной форме. Решения задач тщательно проверяются учителем после зачета, и оценки объявляются на очередном занятии.

3. Каждый ученик VIII–XI классов сдает все зачеты, предусмотренные ежегодным календарно-тематическим планом. Итоговая оценка по геометрии (за семестр, полугодие, год) в первую очередь зависит от результатов сдачи учащимися тематических зачетов.

Зачет-экстерн

В X классе можно проводить зачет-экстерн.

К этому времени у учеников складывается определенная система знаний и умений, а в социальном плане появляется желание самоутвердиться. Такую возможность им предоставляет зачет-экстерн. Например, при изучении темы «Круглые тела» ученики заранее знакомятся с планом работы на четверть: 1) Цилиндр – 3 ч; 2) Конус – 3 ч; 3) Контрольная работа – 1 ч; 4) Шар – 5 ч.

В начале 11 четверти желающим предлагается параллельно с изучением тем «Цилиндр» и «Конус» самостоятельно изучить тему «Шар» и в течение недели отчитаться по этой теме во внеурочное время. В классном уголке вывешивается подробная информация о том, что надо знать и уметь к зачету.

В ходе подготовки к зачету планируются консультации. Для сдачи зачета приходят по 2–3 человека. План сдачи зачета выглядит примерно так. Теорию каждый ученик отвечает у доски. Затем решает 2 задачи. Одна из них – из предложенных к зачету, другая – из дидактических материалов по геометрии или из задачников для поступающих в вузы. В классном уголке дается информация о ходе сдачи зачета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов к развитию образования, изменения методологии и парадигмы педагогической науки. Материалистическая теория познания перестали служить методологической основой педагогической науки и других наук в целом. Методол ...

Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru