Учитель устно раскрывает содержание каждого задания.
I. 1. Запишите формулу нахождения координат вектора АВ по координатам его начала и конца.
II. 1. Запишите координаты середины отрезка MN через координаты его концов.
I. 2. Запишите формулу вычисления длины вектора по его координатам.
II. 2. Запишите формулу для вычисления расстояния между двумя точками.
I. II. 3. Установите, перпендикулярны ли данные векторы.
I. II. 4. Вокруг описана окружность. Укажите положение центра окружности при данном условии.
I. II. 5. Определите вид треугольника АВС, если его вершины имеют данные координаты.
Терминологический диктант. Положительная полуось, аппликата, коэффициенты разложения, тетраэдр, расчет, рассчитать, ненулевые векторы, коллинеарные, компланарные, скалярное произведение, расстояние.
Билеты к уроку-зачету
№1
1.Координаты вектора. Действия с векторами, заданными своими координатами (доказать для суммы векторов).
2.Треугольник АВС задан координатами вершин А (0;2;-1), B(1;-7;0),
С (-1;0;3). Докажите, что ABC - прямоугольный.
№2
1.Вычисление координат вектора по координатам его начала и конца (вывод формулы).
2. Прямая задана точками А(3;-1:2) и В(-1;1;2). Найти угол между прямой АВ и плоскостью хОу.
№3
1.Определение скалярного произведения векторов. Свойства скалярного произведения векторов, вытекающие из определения.
2.Ребро куба ABCDА1В1С1D1, равно . Вычислите угол между прямыми AB1 и BC1; найдите расстояние между серединами отрезков AB1 и BC1.
№4
1.Скалярное произведение векторов в координатах (вывод формулы). Следствия.
2.Длина ребра куба ABCDA1B1C1D1 равна а. Вычислите скалярное
Произведение векторов A1D и CC1; A1D и CB1.
№5
1.Свойства скалярного умножения векторов,
2.Дан куб АВСDA1B1C1D1. Точка К – середина ребра AA1, L – середина AD, М – центр грани CC1DD1. Доказать, что прямые КМ и B1L взаимно перпендикулярны.
Карточки с задачами для ассистентов
Указание: Вам предлагается решить 5 задач. Если вы в сумме наберете от 21 до 27 очков, то все ассистенты получат оценку «5», если вы наберете до 21 очка, то все получают оценку «4».
№1
Дана прямая треугольная призма ABCDA1B1C1D1 – равнобедренный, AC=CB=a, ACB = 120°, ребро BB1=a. Найти расстояние между серединами отрезков АС и BB1. Решите задачу, используя метод координат.(6 очков)
№2
Вектор компланарен векторам
(1;-1;0) и
(1;0;-1). Известно, что
,
. Найдите координаты вектора
. (6 очков)
№ 3
Треугольник задан координатами своих вершин А (2;0;-1), В(3;;0), С(4;0;-1)
а) Найдите длину медианы данного треугольника, проведенной из вершины А;
б) Найдите величину . (6 очков)
№ 4
На стороне МК треугольника МКЕ взята точка Р такая, что МР=РК. Вычислите длину отрезка РЕ, если МЕ=2а, ЕК=3а, =120°. (5 очков)
Познавательно о обучении:
Требования к подбору
задач для проведения дифференцированного зачета
Остановимся на подборе задач для зачетов. Как отмечалось выше, чаще всего работа состоит из двух частей: обязательной (базовой) и дополнительной (вариативной). Обязательную часть составляют задачи обязательного уровня, за выполнение которых ученик получает отметку «зачтено»; дополнительную часть – ...
Приемы стимулирования учебной деятельности
младших школьников
Развитию мотивации необходимы стимулирующая среда и целенаправленное влияние через систему педагогических приемов. Среди множества приемов по изучению и развитию мотивации можно выделить следующие. 1. Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельства ...
Содержание и методика работы по развитию словаря
младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...