Джованни Чева

Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева.

Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике.

В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема Чевы). Построил учение о секущих, которое положило начало синтетической геометрии: оно изложено в сочинении «О взаимно пересекающихся прямых». Прежде чем сформулировать теорему расшифруем используемое в ней понятие «чевиана» – отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне

Эта теорема гласит: если три чевианы пересекаются в одной точке, то отношения, в которых их основания делят стороны треугольника, удовлетворяют равенство:

.

И теорема обратная: Если точки X, Y, Z на прямых, ограничивающих треугольник АВС, удовлетворяют условию Чевы, причём собственно на его сторонах лежат все три либо ровно одна из них, то соответствующие чевианы пересекаются в одной точке или параллельны.

13 декабря 1734 года Джованни Чева скончался в городе Мантуя, в Италии.

Простейший из многоугольников – треугольник – играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времен «Начал» Евклида покоится на «трех китах» – трех признаках равенства треугольников. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника». Как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.

Познавательно о обучении:

Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru