Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева.
Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике.
В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема Чевы). Построил учение о секущих, которое положило начало синтетической геометрии: оно изложено в сочинении «О взаимно пересекающихся прямых». Прежде чем сформулировать теорему расшифруем используемое в ней понятие «чевиана» – отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне
Эта теорема гласит: если три чевианы пересекаются в одной точке, то отношения, в которых их основания делят стороны треугольника, удовлетворяют равенство:
.
И теорема обратная: Если точки X, Y, Z на прямых, ограничивающих треугольник АВС, удовлетворяют условию Чевы, причём собственно на его сторонах лежат все три либо ровно одна из них, то соответствующие чевианы пересекаются в одной точке или параллельны.
13 декабря 1734 года Джованни Чева скончался в городе Мантуя, в Италии.
Простейший из многоугольников – треугольник – играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времен «Начал» Евклида покоится на «трех китах» – трех признаках равенства треугольников. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника». Как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.
Познавательно о обучении:
Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...
Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые
окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...
Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации
внеурочной деятельности
Программа кружка «Умный в квадрате» Программа рассчитана на учащихся 3 классов. Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуа ...