Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 6

Задачи проекта:

приобщение к полезной деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие художественного эстетического вкуса;

развитие представлений о выбранной профессии;

формирование навыков по исследовательской деятельности;

Возраст учащихся: 11 класс.

Время работы над проектом : ноябрь-январь 2003-2004 г.г.

Режим работы: 16 учебных часов.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: личные компьютеры, личные модемы, личные фотоаппараты, школьная и районная библиотеки, Краеведческий музей школы №21 г.Энгельса.

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватель истории школы №21

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.

Новые практические приемы: погружение в практику, «примерка» будущей профессии.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по профессиональному самоопределению, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения представления о современных профессиях.

Развитие навыков:

самостоятельной работы с источниками, информационными технологиями;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

творческих способностей;

самоанализа и рефлексии.

Осуществление учебного проекта «Профессиональное самоопределение»

Работа над проектом разделена на шесть этапов:

1 этап. Подготовка.

Учитель проводит беседу, рассказывает о различных видах профессий, этапах их развития и становления. Урок проводится с показом изделий выполненных руками людей, принадлежащих к различным профессиям, просмотром альбома с иллюстрациями. На мини экспозиции демонстрируются работы, выполненные учащимися разных классов, демонстрируются работы учителя. Определяется тема и цели проекта.

Затем учащимся предлагается ответить на вопросы методического пособия (тесты) для учащихся 11классов в помощь по изучению своих склонностей и интересов. Тестирование должно помочь школьникам разобраться в своем характере, типе темперамента, склонностях, индивидуальных особенностях. В заключении учащимся предлагается представить на обсуждение класса свой вариант выбранной профессии.

2 этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся делятся на восемь групп:

1 группа (2человека) занимаются изучением и освоением предпринимательской деятельности;

2 группа (4 человека) занимаются изучением и рассмотрением истории родного края и «примеряют» на себя такие профессии как экскурсовод, менеджер по туризму и т.п.

3 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии инструктора по шейпингу.

4 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии кулинар-кондитер.

5 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии технолог общественного питания.

6 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии модельер-художник.

7 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии стилист-кинолог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Исследование уровня развития творческих способностей учащихся в условиях современного образования
Для исследования развития творческих способностей нами был проведён формирующий эксперимент. База эксперимента: ГОСШ №1 г. Пинска, 3 "А" класс. Эксперимент проводился в несколько этапов. На первом этапе мы: А) определили цели и задачи исследования творческих способностей подросткового воз ...

Психологические аспекты развития технологической культуры учащихся
«Школа готовит к жизни…» Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над ее смыслом уже мало кто задумывается. Причем школа здесь подразумевается в самом широком смысле – и детский сад, и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование – это ...

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru