Итак, основными чертами технологического образования школьников является культуросообразность, целостность и системность, интегративность, проектность и вариативность. А важным условием развития технологического образования школьников является повышение технологической культуры учителей и родителей.
Таким образом, мы выяснили, что предмет «Трудовое обучение», а впоследствии «Технология», претерпевали различные изменения. В разное время к этому предмету относились по-разному. Этой дисциплине то уделялось большое значение, то наоборот, ее не воспринимали как серьезный предмет.
Между тем технологическое обучение как учебный предмет является совершенно уникальным образованием. Само понятие «технология», введенное в название нового учебного предмета, несет совершенно иное содержание, чем прежде Современное применение этого понятия охватывает как материальный, так и социальный, духовный аспекты человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Авторы «Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе» определяют технологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи, энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, окружающей среды. Изучение средств и методов этих преобразований направлено, в конечном счете, на развитие личности, ее преобразующего материала.
В свою очередь учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися, подбирая объекты труда. Немаловажную помощь при разработке урока учителю дает методическая литература. Школа должна идти в ногу со временем, с развитием общества. Учитель должен быть в курсе всех новшеств в развитии педагогической науки и методики технологии, должен изучать и делать анализ методической литературы. Результаты трудового обучения достигаются лишь при совместной деятельности учителя и ученика. Поэтому учителю необходимо планировать и тщательно продумывать каждый шаг занятия, должна быть продумана и спланирована деятельность учащегося.
Методика обучения школьников машинной вышивке
Машинная вышивка изучается в 11 классе в разделе «художественная обработка ткани» и на изучение отводится 10 часов по программе общеобразовательных учреждений «Технология 1–4, 5–11 классы» и по учебнику для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений «Технология», Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Терентьева Т.И.
Цели и задачи изучения данного раздела:
ознакомление с машинной вышивкой, инструментами, приспособлениями и материалами машинной вышивки;
совершенствование практических умений и навыков учащихся в овладении машинной вышивкой;
развитие художественной инициативы;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту и на производстве;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям, ознакомление учащихся с профессиями вышивальщицы и профессией дизайнера.
Основная цель раздела – формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций.
Познавательно о обучении:
Методика обучения технологии
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени ...
Методика проведения урока по теме «Обмен веществ»
в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...
Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная ...