Сюжет строится на основе административной структуры города, в который попадает Звездный десант. Отряды десанта становятся жителями этого Города, в котором могут жить только люди идущие вперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные, стремящиеся найти новое.
Директор фестиваля приглашает отряды Звездного десанта принять участие в Юбилейном фестивале «Все звезды». На протяжении всей смены команды проходят различные пробы, участвуют в работе Академий, знакомятся с гостями города. Каждая команда представляет свой номер на фестивале. По итогам фестиваля на Площади Звезд зажигаются звезды в честь тех, кто внес наибольший вклад в подготовку фестиваля и работу Академии.
Схема организации жизни звездного десанта в городе ЗВЕЗД
Мэр города ЗВЕЗД | |||
Советник Мэра |
Председатель городской Думы | ||
Администрация города |
Совет Мудрейших |
Городская Дума |
Академия |
Звездный десант | |||
Отряд «Эврика» |
Отряд «Росток» |
Отряд «Юность» | |
Этапы развития игрового сюжета
№ |
название этапа |
сроки |
основное содержание |
первый |
организационный |
Организационный сбор, прохождение медосмотра, формирование команд, заезд в лагерь. Ввод терминологии. Костер Дружбы. | |
второй |
открытие лагеря |
Погружение в Игру. Выборы органов детского самоуправления. Отряды Звездного десанта празднуют новоселье, все жители города Звезд получают паспорта и приглашение принять участие в юбилейном кинофестивале «Все звезды». Звездный десант дает Клятву жителей города ЗВЕЗД. Представление команд. Открытие Академий. | |
третий (основной) |
Подготовка к фестивалю |
Жизнь в городе ЗВЕЗД. Пробы, обучение в Академии. Общение с гостями города. Фестиваль «Все звезды» | |
четвертый |
выход из Игры |
Открытие Площади звезд (подведение итогов фестиваля). |
План сетка летнего лагеря «Город Звезд»
день |
задачи дня |
формы |
основное содержание |
результаты |
1 день |
Формирование отрядов, сплочение отрядов; определение девиза отрядов; подготовка визитных выступлений на открытие; подготовка к выходу на сцену. |
Отрядная работа, экскурсии по территории. Игры на знакомство, снятие напряжения и установку доброжелательной атмосферы. |
Знакомство в отрядах с традициями и правилами жизни в лагере, формирование смысла команды, установки на развитие, познание, стремление вперед (основные качества жителя города ЗВЕЗД). |
Владение участниками правилами поведения, введение терминологии, знакомство в командах. |
2 день |
Завершение ввода в сюжет; осознание себя членом Звездного десанта и жителем города ЗВЕЗД |
Отрядная подготовка к открытию (изготовление и оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы детского самоуправления); открытие – города Звезд, приглашение принять участие в фестивале, выступление отрядов, вручение паспортов жителям города Звезд и заполнение его. |
Знакомство с Правительством, администрацией и Думой города Звезд; клятва жителя города ЗВЕЗД; представление визиток отрядов – выход на сцену каждого члена отряда (первичное снятие страха сцены и публичного выступления); в ходе открытия представляются все игровые персонажи и реальные люди (организаторы программы) |
Завершение ввода в сюжет, снятие первичного страха публичного выступления; появление чувства общности с лагерем и отрядом; оформление странички паспорта «Созвездие имени меня» |
3 день |
Выбор каждым ребенком интересующих его классов Академии; осознание себя участником подготовки к фестивалю и появление персональной ответственности за участие в деятельности отряда; сплочение команд, приобретение нового (лесного) опыта; ощущение поддержки и доверия со стороны других участников лагеря |
Презентация Академии, первые занятия в классах Академии; индивидуальные пробы; пробы для команд; |
Пробы индивидуальные – каждый участник может на 10 видах проб набрать до 15 очков при успешных пробах. Содержание проб – шуточные конкурсы без подготовки на реакцию, ловкость, меткость, кругозор и т.п. Пробы для команд строятся на основе тренинговой программы, где каждое упражнение выполняется на определенной пробе (станции). Основное содержание – сплочение отряда, действия каждого напрямую связаны с действиями всего отряда |
Заложение основы принятия своих действий как части действий всего отряда; обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника лагеря; создание позитивного настроя при преодолении трудностей. Овладение навыками действия в экстремальной ситуации развитие групповой сплоченности; выбор интересующих детей классов Академии |
4 день |
Создание положительного настроя на преодоление трудностей всей командой; продолжение проб; встреча с работниками ГАИ |
Веселые старты; Экскурсия в местное ГИБДД |
Участие в мероприятии всего отряда – индивидуальный и групповой вариант; выделение специализаций и интересов ребят (интерес к оформлению) |
развитие «духа отряда»; укрепление позитивного настроя на совместную работу и взаимовыручку; раскрытие способностей ребят |
5 день |
Развитие игрового сюжета; выделение талантливых ребят; приобщение к литературному творчеству |
День оживших легенд |
Выделение специализаций (интерес и способности к литературному и театральному творчеству) |
Раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых. |
6 день |
Развитие игрового сюжета; приобщение ребят к музыкальной и исполнительской культуре; налаживание межотрядных связей |
Хит-парад «Шоу двойников» |
Выделение специализаций (интерес и способности к пародированию, музыкальному и сценическому творчеству) |
Рефлексия прожитых дней; сплочение отряда при оказании помощи жителям города из других отрядов |
7 день |
Эмоциональный взрыв – переключение на получение других впечатлений; |
«Мы взрослеем здорово» - встреча с медицинскими работниками районной больницы. |
Погружение в исторические события этого дня |
Переключение должно дать возможность «со стороны» посмотреть на игровое содержание и на себя в отряде, осознать себя в игре. |
8 день |
Возвращение в сюжет; выявление наиболее талантливых художников; |
Конкурс рисунков |
Определение наиболее запомнившихся моментов прожитых дней, написание сценария, демонстрация всем жителям города |
выделение наиболее талантливых ребят с точки зрения изобразительного мастерства; анализ развития игрового сюжета |
9 день |
Выявление наиболее талантливых актеров; обучение работе в ситуации экспромта; |
Съемка киносериала «Доктор Айболит» по типу мгновенной сказки |
Съемка киносериала – подготовка костюмов (использование знаний, поученных на предыдущих кинопробах) и демонстрация на большую аудиторию своих актерских способностей в ситуации экспромта |
выделение наиболее талантливых ребят с точки зрения актерского мастерства; исследование собственной возможности работы на экспромт; развитие персональной ответственности за свои поступки и работе в команде (для команд-организаторов) |
10 день |
Приобретение нового лесного опыта, экологических знаний, ощущения поддержки и доверия со стороны других участников лагеря |
Экологическая игра по станциям. Лесной карнавал |
Жителям города Звезд приходит телеграмма от лесных жителей с просьбой о помощи. Путешествуя по станциям игры, команды собирают частички карты, на которой указано место экологической катастрофы. Спасенные лесные жители организовывают в честь своих спасителей Лесной карнавал. |
Овладение навыками действия в экстремальной ситуации, развитие групповой сплоченности; получение первоначального опыта участия в тематическом дне |
11 день |
Развитие навыков гостеприимства; обучение актива проведению сюжетного дня; развитие навыков взаимопомощи; рефлексия себя как жителя города Звезд через рассказ о своей жизни другому персонажу |
Игра в Игре – день Нептуна. Постройка песчаных замков для сына Нептуна – командная работа; похищение Нептуна темными силами (Скатом) и подготовка выкупа; выкуп Нептуна – «Водное шоу»; прощание с Нептуном. |
В города Звезд прибывает гость – царь морской Нептун; в течение дня он знакомится с традициями и укладом жизни в городе Нептун знакомит жителей города с традициями жизни в подводном царстве. |
рефлексия прожитых дней; овладение детским активом технологией проведения сюжетного дня; сплочение команды при оказании помощи другим людям-игровым персонажам. |
12 день |
Выявление творчески одаренных детей; обсуждение идеи сценария отрядного номера; индивидуальная работа по заполнению раздела паспорта «Созвездие имени меня» Подбор творческой актерской команды. Составление первоначального сценария отрядной жизни. Распределение обязанностей в отряде по подготовке сценки |
Конкурс актерского мастерства «Из чего же…?». Шоу «Моя семья» |
Конкурс актерского мастерства проводится в форме индивидуальных и групповых заданий. Участники конкурса выбираются из числа ребят, правильно ответивших на вопросы ведущего. В течение дня собираются группы ребят для обсуждения вариантов отрядных сценок, распределяют обязанности и поручения по подготовке и оформлению отрядной сценки на Фестивале. Актерские команды каждого отряда проходят пробы, разыгрывая ситуации, предлагаемые ведущим. |
Опыт публичного выступление в ситуации экспромта; анализ и в случае необходимости коррекция педагогами отношений к результатам заполнения паспорта. Опыт публичного выступления командой; прописанный сценарий отрядного кинофильма; распределение всем ребятам ролей в подготовке и демонстрации отрядной сценки на фестивале |
13 день |
Создание эмоционального подъема, знакомство с людьми, ставшими легендами «Звездочки» Реализация полученных знаний и открытых способностей; воплощение замыслов; начало подведения итогов. |
Праздник «С Новым годом, Звездочка!» |
С самого утра в городе происходят чудеса и сюрпризы – жители города поздравляют друг друга с Новым годом, встречают гостей, рассказывают о своей жизни в «Звездочке», расспрашивают о том, какая была «Звездочка» раньше. После на территории города, в торжественной обстановке, высаживается юбилейная елочка, которая украшается самодельными игрушками, лентами с конвертами с пожеланиями ребят. На праздник приходит Дед Мороз и вручает всем выступающим подарки. |
Эмоциональный подъем, опыт проведения нетрадиционных праздников. Единение нескольких поколений звездочат. |
14 день |
Развитие интереса к спортивным танцам; выделение одаренных ребят в области хореографии; осознание детьми себя как единого целого; развитие поддержки, умения проигрывать и выигрывать. Подведение итогов работы Академии; начало выхода из игрового сюжета |
Танцевальный марафон Шоу «Площадь звезд» Отрядный круг «Оставляю вам на память». Операция «Уют» |
В течение всего дня проводится просмотр танцоров-солистов, танцевальных групп и групп поддержки. Заложение ЗВЕЗД по итогам Фестиваля, работы Академий (каждый ребенок становится лауреатом минимум одной звезды и получает свидетельство об открытие ЗВЕЗДЫ в его честь) Прощание с игровыми персонажами (снятие игровых костюмов) Ребята и взрослые заполняют последние листы летописи города ЗВЕЗД, приводят в порядок мастерские. |
Развитие интереса к спортивным танцам; развитие персональной ответственности за свои поступки в работе командой (для команды организаторов) Эмоциональное закрепление в сознании своих новых знаний и возможностей Создание установки на продолжение работы в городе; в активе ДДТ |
Познавательно о обучении:
Индивидуальные особенности памяти дошкольников, их развитие в процессе
обучения
Память - это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Дошкольное детство — это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. В наибольшей степени ...
Общие рекомендации к
организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...
Сущность основных закономерностей в природе
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия значимы при построении методики экологического воспитания детей дошкольного ...