Выявилась позитивная динамика мотивов учения, произошла замена имеющихся раньше на познавательные мотивы, играющие наиболее означаемую роль в учебной деятельности; повысился энтузиазм к предметам, требующим умственного напряжения (математика, российский язык); интересы стали перемещать наиболее глубочайший устойчивый характер.
5. Проанализировав итоги контрольного опыта, разрешено заявить, что, изменив нрав и оглавление домашних заданий второклассников, мы тем самым скорректировали мотивацию учебной деятельности на познавательную и повысили степень энергичности школьников.
Таким образом, отчерченный формирующий опыт по выработке позитивной мотивации к исполнению домашней работы оказался действенным.
Вопрос о домашних заданиях учащихся – одно из главных вопросов всей их учебной работы, вопрос о продвижении вперёд, о выборе предстоящего пути. Этот вопрос имеет немаловажное значение о формировании личности учащегося. Его удачное заключение может быть достигнуто только усилиями трёх обществ: коллектива учителей, коллектива учащихся и коллектива родителей. Школа лишь тогда может добиться не плохих итогов, когда обеспечит целостность данных обществ. Систематический контроль познаний и умений учащихся – одно из главных критерий повышения свойства обучения. Учитель арифметики в собственной работе обязан применять не лишь общепризнанные формы контроля( независимая и контрольная работы, произносимый выборочный опрос у дощечки и т. д.), но и регулярно создавать, вводить свои средства контроля. Умелое владенье учителем разными формами контроля познаний и умений содействует увеличению интереса учащихся в исследовании предмета, предостерегает отставание, гарантирует функциональную работу каждого воспитанника. Контроль для учащихся обязан существовать обучающим. В итоге проведения нестандартных форм контроля познаний и умений открываются личные индивидуальности деток, увеличивается степень подготовки к уроку, что дозволяет вовремя ликвидировать недочеты пробелы в познаниях учащихся.
Целью работы было изучить воздействие домашней работы на учебную деятельность младших школьников.
В ходе работы проверялась преданность гипотезы изучения:
неувязка активизации учебного труда младших школьников может существовать удачно решена при критериях, когда:
задачка развития познавательного энтузиазма делается весомым и значимым компонентом учебного процесса;
домашние задания дифференцируются на базе учета способностей учащихся;
грамотно и правильно организуется педагогическое управление домашней учебной работой.
На основании выученной психолого-педагогической и методической литературы, а еще на основании проведенного экспериментального изучения мы можем изготовить последующие выводы.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей деятельностью, регулируемой и поддерживаемой трудной многоуровневой системой мотивов. Отношение школьников к учению традиционно характеризуется энергичностью. Отсюда следует основная мишень активизации - создание познавательной энергичности воспитанников.
Поскольку познавательная энергичность - свойство деятельности, в котором имеет место быть, до этого только, известие воспитанника к предмету и процессу деятельности, 1-ое пространство посреди всех ее критерий занимает создание у учащихся позитивных мотивов учения.
Существует очень много стезей и средств формирования позитивной мотивации к учебной деятельности. Особое пространство посреди методик формирования мотива функциональной познавательной деятельности занимает независимая служба и ее разновидность семейная служба. Организация самостоятельных действий учащихся по осознанию учебной трудности и нужных действий по ее разрешению - один из стезей формирования мотивационного компонента познавательной самостоятельности как главного средства активизации учебной деятельности.
Познавательно о обучении:
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который, по высказываниям Л.С.Выготского, рассматривается как “врастание в человеческую культуру” . Социальное развитие (социализация) – «процесс усвоения и дальнейшего развития инди ...
Основные понятия и проблематика социальной работы с детьми-сиротами
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети-сироты – это лица ...
Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...