«С кем мне приходится работать». Входящие в эту группу учителя изображают крайнее удивление, нередко сопровождающееся тяжелыми вздохами, когда ученики что-либо не понимают, просят разъяснить материал. Очень часто преподаватель в таких случаях с горечью говорит, что всегда всем его ученикам было понятно, что с непониманием подобного вопроса он сталкивается впервые. Результат не заставляет себя ждать. Ученик перестает задавать вопросы учителю, теряет уважение к преподавателю.
«Чтобы работать с вами, надо иметь адское терпение». При любой встречи с воспитанниками представитель этого типа упрекает их, в чем-либо, использует эту возможность для критики. Некоторые учителя умудряются критиковать, так сказать, авансом, т.е. за ошибки, которые учащийся еще не совершил. При ответе ученика требуют, чтобы он приводил именно те оценки и иллюстрации, которые указал учитель, исключая любое проявление творчества, любую инициативу. Если ученик что-то забыл и переспрашивает, ему говорят, что учитель уже отвечал на этот вопрос, и постоянно демонстрирует немалые усилия сдержать свое раздражение от бестолковости детей.
«Главное добиться высоких результатов». Реализуя свою позицию, представители этого типа очень много сил и энергии тратят на проведение различных организационных мероприятий. Еженедельно проводят собрания, обсуждают каждое нарушение и каждую «двойку». Поддерживают регулярную связь с родителями и сообщают им о каждом поступке ребенка.
Тестирование
Ваш стиль педагогического общения
Определить Ваш стиль педагогического общения вам поможет предлагаемый тест.
Выберите 20 из предлагаемых ниже педагогических суждений, которые Вы принимаете безоговорочно.
Нет от природы идеальных детей.
Наказание – испытание способ преодоления порочных наклонностей детей.
Школьникам свойственна справедливость в оценке знаний одноклассников.
Чтобы ученик не зазнавался, надо откровенно говорить о его недостатках в коллективе.
Терпимость, склонность к компромиссу с детьми профессионально необходимы учителю.
Уважать ребенка – значит предъявлять высокие требования.
Важно не столько регулировать поведение школьников, сколько побуждать их к саморегуляции.
В одобрении педагога больше нуждаются слабые, а не сильные учащиеся.
Без требовательности ни обучать, ни воспитывать нельзя.
Чем агрессивнее ребенок, тем больше он нуждается в требовательности учителя.
Ложь школьника должна разоблачаться публично.
Уступчивость учителя не вредит воспитанию сильного характера.
При рассаживании учащихся в классе нужно учитывать их успеваемость и поведение.
Чтобы мальчик рос мужественным, нужно стыдить его, когда он проявляет слабость.
Хотя у детей и небольшой жизненный опыт, учителю необходимо чаще с ним советоваться.
Школа и семья должны предъявлять к учащимся единые педагогические требования.
Любой педагогический конфликт может быть разрешен без насилия над ребенком.
Индивидуальная беседа предназначена для того, чтобы убедить школьника в допущенных ошибках.
Соблюдение дистанции в общении с детьми таит опасность их отчуждения.
Учитель, избегающий конфликтов со школьниками, проявляет профессиональную слабость.
В личностном плане учитель не лучше ученика.
Конфликт – способ закалки характера ученика.
Учителю нужно не послушание ребенка, а развитие способностей возражать.
За каждый серьезный проступок школьник должен быть наказан.
Уважающий ребенка учитель тот, кто считается с его потребностями, желаниями, настроением.
Главное на уроке – порядок и дисциплина.
Только равнопортнерский диалог побуждает ребенка самостоятельно мыслить.
Если не делать детям замечаний, добиться дисциплины затруднительно.
Учитель призван ограждать детей от дистрессов.
Нельзя потакать желанию учащихся носить в школу украшения.
Если ученик плохо учится, у него отсутствует положительная мотивация.
Необходимо требовать, чтобы все дети при входе учителя немедленно вставали.
Главное в гуманистической педагогике – это искусство диалога с ребенком.
Разболтанность школьников – следствие неумения учителя быть требовательным.
Все дети богато одарены природой, но каждый по-своему.
Педагог не имеет право на ошибки ни в учебной работе, ни в воспитательной работе.
Познавательно о обучении:
Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...
Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...
Особенности употребления имен прилагательных школьниками с
интеллектуальными нарушениями
Имя прилагательное играет немаловажную роль в нашей речи: оно обозначает различные признаки предметов и этим самым делает высказывания более точными и конкретными. Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для развития речи учащихся. Современн ...