Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: образец панно, технологические карты.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Сообщение темы и цели урока (2 мин);
3. Опрос учащихся по изученному материалу (3 мин);
4. Изложение нового материала (10 мин);
5. Вводный инструктаж (2 мин);
6. Вводное выполнение приемов практической работы (5 мин);
7. Самостоятельная практическая работа учащихся (16 мин);
8. Текущее инструктирование учителя (3 мин);
9. Подведение итогов урока (3 мин);
УРОК № 7
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: закрепить теоретические знания о мозаике, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, учить пользоваться ножницами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем (Приложение 2), развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, тряпочка для рук.
Дидактический материал к учебному занятию: карта поэтапного выполнения работы, иллюстрации деревьев в различные времена года.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);
5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).
УРОК № 8
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Оригами. Панно «Скоро лето»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: образец панно, технологические карты.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Этап актуализации знаний (3 мин);
5. Изучение нового материала (11 мин);
6. Этап применения нового материала (22 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание (2 мин).
8. Домашнее задание.
УРОК № 9
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Оригами. Аппликации «Яблочко»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Познавательно о обучении:
Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС
второго поколения
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, ...
Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар". Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благопри ...
Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...