Обработка результатов.
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ
Шкала |
Пункты, номер |
Познавательная активность |
2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 |
Мотивация достижения |
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 |
Тревожность |
1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 |
Гнев |
3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 |
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28. При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г),
где ПА- балл по шкале познавательной активности; МД- балл по шкале мотивации достижения; Т- балл по шкале тревожности; Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни стимулирования учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням:
Нормативные показатели
Шкала |
Уровень |
Половозрастные группы, интервал значений | |||||
10-11 лет |
12- 14 лет |
15-16 лет | |||||
Дев. |
Мал. |
Дев. |
Мал. |
Дев. |
Мал. | ||
Познавательная активность |
Высокий |
31-40 |
28-40 |
28-40 |
27-40 |
29-40 |
31-40 |
Средний |
21-26 |
22-27 |
21-27 |
19-26 |
18-28 |
21-29 | |
Низкий |
10-25 |
10-21 |
10-20 |
10-18 |
10-17 |
10-20 | |
Тревожность |
Высокий |
27-40 |
24-40 |
25-40 |
26-40 |
25-40 |
23-40 |
Средний |
20-26 |
17-23 |
19-24 |
19-25 |
17-24 |
16-22 | |
Низкий |
10-19 |
10-16 |
10-18 |
10-18 |
10-16 |
10-15 | |
Гнев |
Высокий |
21-40 |
20-40 |
19-40 |
23-40 |
21-40 |
18-40 |
Средний |
14-20 |
13-19 |
14-19 |
15-22 |
14-20 |
12-18 | |
Низкий |
10-13 |
10-12 |
10-13 |
10-14 |
10-13 |
10-11 |
Познавательно о обучении:
Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у
дошкольников
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения ...
Обмен нуклеотидов и его нарушения
Нуклеотидами называются соединения, состоящие из азотистого основания, углевода-пентозы и фосфорной кислоты. Примером может служить уридиловая кислота: В типичном нуклеотиде связь между атомом "N" цикла и первым атомом углерода пентоза - b-N-гликозидная, а связь между остатков фосфорной к ...
Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...