Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся

Страница 3

Функции игры:

1.

Обучающая - развитие общих географических умений и навыков (память, внимание, восприятие);

2.

Развлекательная - создание благоприятной атмосферы на занятиях, превратить урок в увлекательное приключение;

3.

Коммуникативная - объединяет учеников и учителя, устанавливает эмоциональные контакты, формирование навыков общения;

4.

Релаксирующая - формирование навыков подготовки своего психо- физического состояния, для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения;

5.

Функция самовыражения - стремление ребёнка;

В процессе игровой деятельности происходит формирование всех четырёх компонентов содержания образования: ЗУН, опыта творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру и к себе.

Значение игровой деятельности в формировании знаний и умений:

1) в процессе игры выявляются уровень знаний и умений применять их в новой, сложной ситуации;

2) активизации обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90 % учебного материала против 20-3-% на обычном уроке);

3) проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников;

4) учащиеся ощущают практическую значимость знаний основ географической науки;

5) формальные знания превращаются в действенные;

Значение игровой деятельности в усвоении опыта творческой деятельности:

1) происходит приобщение к исследовательской деятельности;

2) раскрываются и развиваются творческие способности личности;

3) ученики получают возможности применять воображение, развивать ораторские способности;

Значение игровой деятельности в приобретении опыта эмоционально- ценностного отношения к миру, к деятельности, друг к другу:

1) игра отражает различные мотивы поведения;

2) происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, коммуникабельность, контактность;

3) эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения;

4) расширяются кругозор и общая культура;

5) формируется нестандартное, критическое отношение к действительности.

Таблица 2 Недостатки и достоинства игровой деятельности на уроках географии

Достоинства

Недостатки

1. Повышение интереса

1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной

2. Активизация учащихся

2. Занимают много времени

3. Лучшее усвоение

3. Не для любого материала

4. Объединение коллектива

4. Требуют много подготовки

5. Развитие мышления

5. Сложности в оценке учащихся

6. Разрядка напряжения, смена деятельности

6. Не позволяет формировать систему знаний

7. Соревновательность, доступность

7. Работа одних и тех же учащихся

8. Развитие творческих способностей

9. Формирование ответственности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов
Согласно данным нейролингвистики представление любой информации, с которой знакомятся дети на уроке, должно предусматривать как можно больше способов её переработки учеником. Прежде всего, это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую). П ...

Методы стимулирования учебной деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru