В современном обучении популярной становится рейтинговая система оценивания качества учебной работы учащихся по определенной теме.
Рейтинг по теме – сумма баллов рейтинг-контроля текущей работы и промежуточного рейтинг-контроля по отдельной теме. Рейтинг по разделу – это интегральная оценка результатов всех видов текущего контроля учащихся по изученному содержанию, включающая:
входной контроль (знания учащихся до изучения ,например, темы «Линейная функция»);
рейтинг-контроль текущей работы (проверка знаний и умений учащихся во время изучения темы);
промежуточный рейтинг-контроль (проверка знаний и умений учащихся по разделам изучаемой темы);
итоговый рейтинг-контроль (проверка знаний и умений учащихся по итогам изучения темы);
добор баллов (дополнительные задания).
На сегодняшний день подходы к нормам и формам оценки совершенствуются. Но часто учителю не хватает в своей работе традиционных оценок и он всё чаще прибегает и к балловой системе, и к индивидуальным листам учета результатов для того, чтобы провести детальный и подробный анализ полученных пробелов в знаниях учащихся и качественно организовать работу по их последующей ликвидации.
Познавательно о обучении:
Методика работы по раскрытию софизмов
Предъявление софизма сопровождается заданием «Найти ошибку». Необходимое условие применимости того или иного математического софизма состоит в наличии у школьников предпосылок для раскрытия этого софизма, т.е. должна быть некая база математических понятий, которой учащиеся могли бы воспользоваться ...
Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...
Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...