Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления

Страница 3

- многие условия влияют на формирование его мотивов и далеко не всегда это влияние положительно;

- не каждый ребенок обладает необходимым уровнем волевых качеств, чтобы противостоять негативному влиянию социума;

- отсутствие интереса к изучению предмета и биологический фактор у большинства учащихся;

- снижение внимания к структуре и содержанию школьного курса математики, уменьшение времени на изучение математики в школе;

- отсутствие правильно организованного повторения ранее изученного;

- снижение требовательности к математической подготовке учащихся;

- математика перестала быть престижной и необходимой;

- понижение качества методической и внеклассной работы учителя математики.

- не каждый учитель в наше время может проявлять себя корректно по отношению к ученикам, что в свою очередь является немаловажным фактором неуспеваемости детей.

И это далеко не все причины. Наша жизнь представляет собой цепь, состоящую из отдельных звеньев, которые можно соединить только совместными усилиями. К сожалению, педагогический состав не может решить всех проблем, которые мешают школьникам и в обучении, и в жизни в целом.

Анализируя результаты анкетирования, проведённого в школе, можно выделить ряд причин спада уровня знаний у учащихся, а также обратить внимание на то, как дети относятся к своему будущему.

1. Какой из школьных предметов для тебя самый трудный?

Алгебра(14) Геометрия(3)

2. Изменились ли твои оценки по этому предмету с прошлого года?

Да, в лучшую сторону(4) Нет(10) Да, в худшую сторону(3)

3. Ты потерял интерес к этому предмету?

Да(1) Нет(16)

4. Что конкретно тебе не интересно?

Решать задачи(7) Решать уравнения(8)

Контрольные и самостоятельные работы(2)

5. Каким ты видишь идеальный урок по этому предмету?

Без контрольных и самостоятельных работ(15) Без записей(1)

И так хорошо(1)

6. Чтобы могло привлечь твоё внимание на этом уроке?

Рассказы учителя на любую тему(13) Расчеты(4) Новые темы(2)

7. Какое место этот предмет занимает в твоей жизни?

1-ое(3) 2-ое(10) 3-е(3) 4-ое(1)

8. Как ты думаешь, чем этот предмет может помочь тебе в жизни?

В умении считать деньги и найти престижную работу(8)

Решать задачи(5) Везде(4)

Отметим, что и анализ результатов исследований уровня подготовки по предмету как на уровне России, так и на международном уровне, так и на уровне исследований в школе, где проводится практика показали, что у учащихся подросткового возраста стабильно снижается успеваемость по курсу математики. К сожалению видно, что такой предмет как алгебра является для учащихся данного возраста самым проблемным, однако, многие отдают себе отчёт в том, что этот предмет знать просто необходимо.

Негативно учащиеся отнеслись и к проведению контрольных и проверочных работ на уроках, отмечая их однообразность. Поэтому активизация учебной деятельности учащихся через контроль на уроках математики может значительно улучшить результат процесса обучения. А как разработать такой контроль, как сделать его разнообразным, интересным, систематическим мы постараемся показать на примере применения на разных этапах изучения темы «Линейная функция и её график».

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов к развитию образования, изменения методологии и парадигмы педагогической науки. Материалистическая теория познания перестали служить методологической основой педагогической науки и других наук в целом. Методол ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Особенности и сложности современных методик быстрого чтения
О.А.Андреев в книге «Учитесь быстро читать» предлагает использовать алгоритмы чтения. Дифференциальный алгоритм чтения сводится к 3 пунктам: 1) ключевые слова; 2) смысловые ряды; 3) доминанта - значение. «Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние и ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru