- многие условия влияют на формирование его мотивов и далеко не всегда это влияние положительно;
- не каждый ребенок обладает необходимым уровнем волевых качеств, чтобы противостоять негативному влиянию социума;
- отсутствие интереса к изучению предмета и биологический фактор у большинства учащихся;
- снижение внимания к структуре и содержанию школьного курса математики, уменьшение времени на изучение математики в школе;
- отсутствие правильно организованного повторения ранее изученного;
- снижение требовательности к математической подготовке учащихся;
- математика перестала быть престижной и необходимой;
- понижение качества методической и внеклассной работы учителя математики.
- не каждый учитель в наше время может проявлять себя корректно по отношению к ученикам, что в свою очередь является немаловажным фактором неуспеваемости детей.
И это далеко не все причины. Наша жизнь представляет собой цепь, состоящую из отдельных звеньев, которые можно соединить только совместными усилиями. К сожалению, педагогический состав не может решить всех проблем, которые мешают школьникам и в обучении, и в жизни в целом.
Анализируя результаты анкетирования, проведённого в школе, можно выделить ряд причин спада уровня знаний у учащихся, а также обратить внимание на то, как дети относятся к своему будущему.
1. Какой из школьных предметов для тебя самый трудный?
Алгебра(14) Геометрия(3)
2. Изменились ли твои оценки по этому предмету с прошлого года?
Да, в лучшую сторону(4) Нет(10) Да, в худшую сторону(3)
3. Ты потерял интерес к этому предмету?
Да(1) Нет(16)
4. Что конкретно тебе не интересно?
Решать задачи(7) Решать уравнения(8)
Контрольные и самостоятельные работы(2)
5. Каким ты видишь идеальный урок по этому предмету?
Без контрольных и самостоятельных работ(15) Без записей(1)
И так хорошо(1)
6. Чтобы могло привлечь твоё внимание на этом уроке?
Рассказы учителя на любую тему(13) Расчеты(4) Новые темы(2)
7. Какое место этот предмет занимает в твоей жизни?
1-ое(3) 2-ое(10) 3-е(3) 4-ое(1)
8. Как ты думаешь, чем этот предмет может помочь тебе в жизни?
В умении считать деньги и найти престижную работу(8)
Решать задачи(5) Везде(4)
Отметим, что и анализ результатов исследований уровня подготовки по предмету как на уровне России, так и на международном уровне, так и на уровне исследований в школе, где проводится практика показали, что у учащихся подросткового возраста стабильно снижается успеваемость по курсу математики. К сожалению видно, что такой предмет как алгебра является для учащихся данного возраста самым проблемным, однако, многие отдают себе отчёт в том, что этот предмет знать просто необходимо.
Негативно учащиеся отнеслись и к проведению контрольных и проверочных работ на уроках, отмечая их однообразность. Поэтому активизация учебной деятельности учащихся через контроль на уроках математики может значительно улучшить результат процесса обучения. А как разработать такой контроль, как сделать его разнообразным, интересным, систематическим мы постараемся показать на примере применения на разных этапах изучения темы «Линейная функция и её график».
Познавательно о обучении:
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...
Особенности письменной речи
В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями. ...
Описание учебных задач и уточнение целей обучения
В ходе анализа (первые два шага этапа «Описание целей и условий обучения») описываются цели разработки учебных материалов, выявляются особенности целевой группы (контингент учащихся), уточняется совокупность используемых средств обучения. Всё готово к заключительному шагу первого этапа: описание уч ...