Однако, при построении системы педагогической работы, сочетающей практические упражнения с языковыми, предполагающей определенную степень самостоятельности учащихся в обобщении полученных знаний и формулировании выводов возможно добиться достаточно прочных знаний у учащихся уже в 6 классе с(к) школы VIII вида, что и подтвердило наше экспериментальное изучение.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
- важнейшим аспектом в формировании правописаний окончаний имен прилагательных является подведение учащихся к осознанию практическим путем, с использованием заданий аналитического характера;
- наиболее эффективными для полного, сознательного усвоения грамматической категории и ее признаков являются вопросы и задания, ответ на которые подразумевает доказательство, вывод;
- самостоятельность учащихся в работе с изучаемым материалом повышается при использовании схематической наглядности, поддерживающей мыслительную активность школьников;
- использование упражнений, связанных с развитием речи, повышает внимание учащихся, при условии, что эти упражнения достаточно разнообразны и содержательно интересны детям.
Всё вышесказанное говорит о том, что данная система уроков по усвоению родовых окончаний имён прилагательных оказалась эффективной не только для орфографии, но и для развития речи учащихся.
Познавательно о обучении:
Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...
Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...
Технология модульного обучения на уроках биологии
Главный ориентир нашего лицея – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностн ...