Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором

Страница 4

В этой главе мы, опираясь на проанализированные в первой главе литературные источники, разработали методические рекомендации по вопросам использования методов психологического воздействия при обучении старшеклассников.

На первом этапе нами были рассмотрены возможности использования методов психологического воздействия на различных этапах урока информатики. Проделанная работа помогла перейти к следующему этапу.

На втором этапе мы разработали методические рекомендации по обучению старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия. В ходе работы были выявлены особенности обучения работе с текстовым процессором в условиях, когда учащиеся имеют опыт работы с программой и их знания и умения требуют корректировки и систематизации. Были описаны возможности применения педагогических технологий с учетом методов психологического воздействия.

На третьем этапе исследования мы провели опытно-экспериментальную работу с целью апробации разработанной методика. В последнем параграфе главы изложены основные этапы проведения опытно-экспериментальной работы и проанализированы ее результаты.

Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы доказывают гипотезу, вдвинутую в начале исследования.

Подведем итоги проделанной работы.

Целью работы было исследование возможностей применения психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором.

Исследование было предпринято в связи с особой актуальностью данного вопроса в настоящее время, ведь умение работать с текстовым процессором является очень важным условием эффективной работы современного человека. Одновременно привлечение методов психологического воздействия является дополнительным ресурсом, способствующим повышению интереса к теме, и ко всему обучению в целом.

В работе были выявлены особенности уроков информатики и психологические особенности заданной возрастной группы. Исследованы возможности применения методов психологического воздействия на различных этапах урока. С учетом исследованного материала были разработаны методические рекомендации по обучению старшеклассников работе с текстовым процессором. Используя разработанные рекомендации, мы провели серия экспериментальных уроков, чтобы доказать выдвинутую гипотезу. Действительно, эксперимент подтвердил, что учет психологического воздействия, улучшает эффективность обучения.

В качестве основного вывода по проделанной работе, можно сказать, что правильное и своевременное применение методов психологического воздействия позволяет повысить качество и эффективность обучения, а также интерес учащихся к учебному предмету.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в ...

Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Мы проводили исследования на базе школы с. Сарбактуй в 3 классе, у учителя Кабаковой Галины Васильевны. Рассмотрели оценочные методики сформированности универсальных учебных действий и на основе анализа данных методик, были выявлены результаты психолого-педагогической диагностики, целью которой явл ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru