Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия

Страница 3

На этапе подведения итогов учитель обязательно должен использовать методы поощрения и подражания, о которых было написано ранее. Так же для укрепления установки можно применить метод заражения, описав, дальнейшие перспективы изучения темы.

На следующем уроке можно рассмотреть форматирование абзацев и создание списков. Способы реализации организационного этапа и проверку домашнего задания мы подробно рассмотрели в предыдущем параграфе, поэтому сразу перейдем к подготовке к активному усвоению знаний. Оптимальной технологией для этой темы, на наш взгляд, является проблемное обучение. Создадим проблемную ситуацию, например, учащиеся делают совместный реферат и один из партнеров набрал текст, но сделал это неаккуратно (вставил отрывки из чужих работ, и все страницы выглядят по-разному, а в некоторых случаях требуется использование списка), его товарищу требуется как можно быстрее привести документ в стандартный вид. Для более красочного объяснения можно показать «неаккуратный» текст, кроме того, используя метод заражение, создать рабочую атмосферу.

Новый материал можно преподнести разными способами. Во-первых, это может быть устное сообщение учителя о работе со списками. Во-вторых, демонстрация алгоритма работы (воздействие методом подражания). В-третьих, если в классе есть ученик, умеющий работать со списками, то привлечь к объяснению его, применяя, таким образом, поощрение. Закрепление алгоритма работы со списками, можно провести на задании, в котором учащиеся в виде списка укажут, например, любимые и не любимые предметы. Закрепление предпочтительнее проводить как синхронную работу учащихся. После закрепления алгоритма работы со списками, возвращаемся к исходной задаче. Ее выполнение осуществляется самостоятельно, на основе заранее подготовленного учителем файла.

Домашним заданием по теме могут стать занимательные задачи. Например, какие цифры, удобнее использовать для маркированных списков, арабские или римские.

Подводя итоги уроки, учащиеся обязательно должны ответить на вопрос, чем использование показанных методов работы лучше тех, которые они использовали до этого. Отвечая на вопросы, такого рода, учащиеся будут укреплять свои убеждения. И, конечно, работа учащихся не должна оставаться без внимания учителя, применение поощрения необходимо при выставлении отметок.

Мы предлагаем изучать следующие темы в такой последовательности:

вставка объектов;

использование таблиц для оформления документов;

гиперссылки и оглавление;

написание макросов.

Залогом успешности изучения материала является соблюдение и достижение дидактических целей каждого из этапов урока и применение методов психологического воздействия, о сочетании которых было рассказано в предыдущем параграфе .

Особое место в изучении любого раздела занимает итоговый контроль знаний. Для его реализации мы предлагаем использовать проектное обучение. В течение одного-двух уроков учащиеся будут работать над некоторым докладом-проектом на интересующую их тему (можно задействовать межпредметные связи). На выходе мы ожидаем файл, в котором применено форматирование, используются списки, изображения и т.д., имеются ссылки внутри документа. При оценивании результата, учащиеся должны рассказать о содержании работы и использованных в оформлении функциях текстового процессора.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов
Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения. Список детей средней группы: Никитин Влад; Берестень Оля; Петрушина Лиза; Макаров Иван; Падалец Женя; В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драмати ...

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru