- разработка дидактических требований к ЦОР;
- для этого проводится анализ потребностей, который включает специфику данного направления, данной группы потенциальных учащихся и цели курса; - по результатам данного анализа принимается решение о форме ЦОР
- разработка технических требований к ЦОР;
- необходимо убедиться в том, что выбранную технологию можно реализовать, что для этого есть средства;
- разработка структуры ЦОР;
- разработка методики использования ЦОР в учебном процессе (для преподавателей);
На стадии подготовки содержания в первую очередь создается сценарий. Иногда он снабжается иллюстрациями, разъясняющими инструкции. Сценарий подразумевает продумывание организации интерактивности, то есть взаимодействия между учеником и компьютером, учеником и учителем, другими учащимися.
Возможный функциональный состав программной подсистемы ЦОР может выглядеть следующим образом:
- модули учебного материала (куда входят задания для самоконтроля и зачетные задания разных видов);
- дополнительные материалы (от контекстной расшифровки терминов до нормативной базы и электронной библиотеки);
- сервисные средства (справка по работе с учебником, словарь, глоссарий, электронный ежедневник, система поиска и т.п.);
- коммуникационная система (обеспечение взаимодействия ученика и учителя);
- защитная система.
Фазы подготовки содержания и программирования, как правило, чередуются.
ЦОР как программное средство учебного назначения можно представить в качестве системы, состоящей из двух подсистем:
информационной (содержательная часть);
программной (программная часть).
В информационную часть электронного учебного пособия входят:
¾ четко структурированные учебные материалы;
¾ иллюстрации, представленные всем спектром мультимедиа (графика, анимация, звук, видео);
¾ практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения задания и анализом наиболее часто встречающихся ошибок;
¾ система диагностики и контроля (тестовые задания, задания для работы в группе и т.п.).
¾ дополнительные материалы (от контекстной расшифровки терминов до нормативной базы и электронной библиотеки);
¾ сервисные средства (справка по работе с учебником, словарь, глоссарий и т.п.).
При дизайне ЦОР уточняется общая структура ЦОР и создается детальный сценарий. Данный процесс состоит из двух этапов: создание общей концепции и дизайна каждой отдельной части.
Общая концепция определяет общий стиль, атмосферы курса, структуры навигации, обратной связи с учениками, выбор кнопок для навигации и т.п. Важно, чтобы исходно заданный внешний вид и структура не претерпевали значительных изменений в ходе разработки. Изменения, вносимые на более поздних этапах, являются источниками ошибок программы, что порождает дополнительные часы работы.
Детальный дизайн определяет детальную проработку содержания курса, внешнего вида каждого окна и контекстных меню. Проще вносить изменения на данном этапе, чем в общей концепции. В любом случае, каждое изменение должно быть зафиксировано в письменном виде.
Дизайн можно сравнить с постройкой дома. Возведение стен и крыши может быть аналогом общей концепции, а внутренняя отделка аналогом детального дизайна.
На этапе «производство» идет непосредственная разработка продукта. Материалы компонуются в модули, делаются перекрестные ссылки, организуется взаимодействие различных частей ЭУП. Оцифровываются графика и звук, оформляются все окна.
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...
Проявления самостоятельности детей
младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...
Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...