Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году.
Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую квалификационную категорию, 10 — первую, 9 — вторую.
Педагоги приняли и реализуют на практике идеи гуманистической педагогики, бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка. Они рассматривают выполнение прав ребенка как должностную обязанность, а реализация их полностью зависит от уровня профессиональной квалификации педагога, личностных взглядов на эту проблему. В саду отсутствует физическое наказание, в группах нет отверженных детей.
Среда, окружающая детей в детском саду способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития). Педагоги обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Создан звуковой дизайн, организовано прослушивание музыкальных произведений на соответствующих занятиях (марш для физкультурной зарядки, колыбельная при укладывании детей спать, другой музыкальный фон: шелест листьев, плеск моря, пение птиц и др.) Игрушки подобраны в соответствии с возрастными ограничениями.
Посетив ДОУ № 10 г. Красноуфимска, я убедилась, что воспитатели целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.
Организатором всей работы является заведующая дошкольным учреждением.
Именно руководителю принадлежит важная роль в формировании правового мышления участников образовательного процесса, обеспечение коллектива нормативными документами федерального и регионального уровня. Руководитель координирует деятельность организаций, осуществляющих контроль за соблюдением прав детей. Это органы опеки и попечительства, здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальные органы управления.
Педагог-главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении, а во многом и в семье.
Воспитатели 2 категории активно осуществляют коррекцию имеющейся среды развития ребенка. Воспитатель 1 категории творчески участвует в преобразовании среды развития ребенка. Воспитатели высшей категории самостоятельно создают среду развития ребенка, в том числе среди них есть авторы пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания. Стоит отметить высокий профессионализм педагогов ДОУ № 10: учитывая большой опыт работы, знание и учет в своей деятельности возрастных особенностей детей дошкольного возраста, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание уютной обстановки, приближенной к домашней.
По результатам наблюдения было выявлено следующее. Большинство детей получают удовольствие от общения друг с другом. Они способны подражать и выполнять словесные указания, предложения взрослых, свободно вступают в контакт, как с взрослыми, так и с детьми. Дети постоянно задают вопросы, интересуются всем происходящим вокруг них. Они способны переживать друг другу; если кто-нибудь плачет в группе, они все вместе подходят к нему, утешают и жалеют ребенка. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию другого человека, способны понимать, в каком настроении находятся их друзья или воспитатели. Им очень нравится, когда их хвалят или одобряют их поступки, действия.
Но, к сожалению, 42 статья Конвенции: «Все государственные структуры, в том числе и учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции»- фактически не выполнялась. Как выяснилось, это происходит не преднамеренно, а в силу непонимания данной проблемы и невладения приемами определения эмоционального состояния ребенка, как следствие, педагогические работники даже не задумывались, выполняются ли права ребенка в ДОУ, семье.
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогические особенности возрастного развития
старшеклассников
Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет (в некоторых периодизациях возраст 21-25 лет определяют как молодость). В своей профессиональной деятельности школьный психолог имеет ...
Экономическое образование на рубеже веков. Взгляд в
будущее
Действительно, развитие российской экономики и экономического образования взаимообусловлено. В этой связи надеяться, экономическое оживление в России окажет благотворное воздействие на становление в стране экономической высшей школы. Рост доходов населения увеличивает платёжеспособный спрос, а стаб ...
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...