Комиксы в детских журналах

Страница 8

Затем детям предлагаются серии картинок со сменой событий во времени (серия «Выращиваем помидоры»).

В случае затруднений в определении времени происходящего рекомендуется провести игровые упражнения на закрепление знаний о последовательности времен года или частей суток.

5. «Назови действия героев»

Цель: научить детей выявлять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключения о цели их действия.

Игровое действие: Предложить детям установить логическую цепочку на каждой картинке: объект- действие - цель действия. Воспитатель задает вопросы: «Кто изображен?», «Что он делает?» и «Зачем это делается?» Аналогично обсуждаются все сквозные герои.

Методические рекомендации: Обсуждение каждой последующей картинки начинается после выяснения цели действий героев на предыдущей картинке. Для обеспечения динамичности игры воспитатель отодвигает картинки поочередно, начиная с крайней левой. Целесообразно использовать какие-либо символы, обозначающие три базовых вопроса:

- Кто делает?

- Что делает?

- Зачем делает?

6. «Что за чем?»

Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.

Игровое действие: Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе. Назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру «Что было раньше - что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд.

Методические рекомендации: На этом шаге воспитатель (или другие дети) контролируют правильность составленного одним из детей логического ряда. Если ребенок нарушает последовательность расположения кадров, воспитатель не должен его останавливать. Он предлагает посмотреть на ставшиеся картинки и поставить их между какими - либо кадрами. Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют логический ряд оставшимися картинками.

Возможные ошибки детей и уточняющие вопросы воспитателя

- В случае нарушения логики временных связей предлагается вспомнить последовательность частей суток или времен года, их характерные признаки.

- В случае нарушения логики в установлении места действия воспитатель задает уточняющий вопрос: «В каком месте происходит последующее действие?»

- Если ошибка связана с изменением признаков объекта, воспитатель предлагает обсудить, в результате чего это произошло и установить причинно - следственную связь.

Например, серия «Разбитая чашка».

Ребенок положил картинку, где изображены осколки, около мальчика, а следом положил картинку «мальчик вытирает чашку». Возможные вопросы к ребенку: «Что это за осколки? Какого они цвета? Чем могли быть раньше? В результате чего могли возникнуть?» Ребенок самостоятельно исправляет свою ошибку (сначала должен идти кадр, где чашка целая, а потом тот кадр, где она представлена в виде осколков). Ребенок делает предположение: чашка выпала из рук мальчика. В случае, если ребенок быстро и верно выкладывает серию картинок, воспитатель может поспорить с ним, предложив заведомо неправильную последовательность. При этом решается задача формирования у ребенка умения доказывать свою правоту, исходя из объективных фактов.

7. «Составь рассказ»

Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Игровое действие: Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:

1. Однажды (указание времени года, части суток)

2. в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на место действия происходящего в первом кадре),

3. такой - то объект (указание на сквозного героя, героев на первом кадре), 4. делал (делали) то - то для того - то.

5. Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия)

6. и далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий

7. В результате получилось то-то (обобщение), поэтому можно сказать, что данный объект (герой, герои) такой-то.

8. Придумать название получившемуся рассказу.

Методические рекомендации: Воспитатель объявляет игровое действие как итог деятельности «следователя», «сыщика» или «режиссера отснятого фильма». Главное в рассказе ребенка - это повествование, поэтому заострять внимание на образных характеристиках не следует. Не рекомендуется также позволять ребенку додумывать действия, которых нет на картинках.

8. «Вспомним, как играли с картинками»

Цель: научить ребенка выделять последовательность действий, необходимую для составления логически верной серии картинок.

Игровое действие: Предложить детям вспомнить, в какие игры играли с картинками и какие действия при этом выполнялись.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Особенности письменной речи
В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями. ...

Создание качественных образовательных электронных изданий и ресурсов
С каждым днем все большее количество педагогов сталкивается не только с использованием образовательных электронных изданий, но и с их разработкой. Это вовсе не означает, что в обязанности или повседневную работу учителя должна войти систематическая разработка средств информатизации промышленного ка ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru