Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 10

Критерии и показатели эффективности реализации модели гражданского воспитания

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности

1.Потребность и способность к самообразованию.

2.Развитость мышления.

3.Познавательная активность учащихся:

% охвата дополнительным образованием,

% участия в районных олимпиадах,

% призовых мест от общего количества призовых мест,

результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях,

% учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

4. Принятие школьником правовых знаний как осознанной ценности.

5.Уровень сформированности лидерских качеств.

1. Амтхауэр Р. Тест структуры интеллекта.

2. Равен. Интеллектуальный тест.

3. Векслер. Методика исследования интеллекта.

4. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

5. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.

6. Педагогическое наблюдение.

7. Анализ работы дополнительного образования

8. Самооценка.

9. Моделирование реальных социально значимых ситуаций.

10. Социометрия.

2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения.

1.Нравственная направленность личности:

- повышение уровня воспитанности.

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе:

- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи;

- осознанное отношение к выбору профессии;

- проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде;

- увеличение числа членов экологической организации "Радуга" и участников природоохранных акций

- отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ

Симонов В. Уровень воспитанности учащихся.

Метод педагогического наблюдения.

3. Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности школьника

Коммуникабельность:

- повышение уровня развития коммуникативных навыков;

- отсутствие конфликтных ситуаций.

Знание этикета поведения.

Сформированность коммуникативной культуры

Участие в работе клубов "Фемида", "Лидер"

Сформированность позитивного правового поведения

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Педагогическое наблюдение

4. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.

Развитость физических качеств личности.

% учащихся, занятых в спортивных секциях.

% учащихся, занятых в спортивных соревнованиях.

% учащихся, занятых в скаутском движении.

% призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях.

% учащихся, ведущих здоровый образ жизни

% оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха)

- готовность к защите Родины

- отсутствие школьников, употребляющих ПАВ

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Результаты "Президентского тестирования"

Анализ результативности ДО

Отчеты социального педагога, зам. директора по ВР

Анкетирование

Тестирование

6. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

- Комфортность ребенка в школе.

- процент активных участников школьной жизни

Методика Л.М. Фридмана

- "Наши отношения"

-Горелова, Жиль "Выявление школьной тревожности у детей"

"Эмоциональная близость ребенка к учителю"

-Филлипс "Диагностика уровня школьной тревожности

-Тейлор "Методика измерения уровня тревожности"

-Рисуночный тест "Что мне нравится в школе"

- Морено "Социометрия"

Отчеты школьного психолога.

7. Сформированность общешкольного коллектива

Развитость самоуправления и соуправления.

Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой.

- Фиднер А. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

- Морено "Социометрия"

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru