Критерии и показатели эффективности реализации модели гражданского воспитания
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности |
1.Потребность и способность к самообразованию. 2.Развитость мышления. 3.Познавательная активность учащихся: % охвата дополнительным образованием, % участия в районных олимпиадах, % призовых мест от общего количества призовых мест, результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях, % учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. 4. Принятие школьником правовых знаний как осознанной ценности. 5.Уровень сформированности лидерских качеств. |
1. Амтхауэр Р. Тест структуры интеллекта. 2. Равен. Интеллектуальный тест. 3. Векслер. Методика исследования интеллекта. 4. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости. 5. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 6. Педагогическое наблюдение. 7. Анализ работы дополнительного образования 8. Самооценка. 9. Моделирование реальных социально значимых ситуаций. 10. Социометрия. |
2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения. |
1.Нравственная направленность личности: - повышение уровня воспитанности. 2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе: - позитивное отношение к созданию и сохранению семьи; - осознанное отношение к выбору профессии; - проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде; - увеличение числа членов экологической организации "Радуга" и участников природоохранных акций - отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ |
Симонов В. Уровень воспитанности учащихся. Метод педагогического наблюдения. |
3. Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности школьника |
Коммуникабельность: - повышение уровня развития коммуникативных навыков; - отсутствие конфликтных ситуаций. Знание этикета поведения. Сформированность коммуникативной культуры Участие в работе клубов "Фемида", "Лидер" Сформированность позитивного правового поведения |
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение |
4. Сформированность потребности в здоровом образе жизни. |
Развитость физических качеств личности. % учащихся, занятых в спортивных секциях. % учащихся, занятых в спортивных соревнованиях. % учащихся, занятых в скаутском движении. % призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях. % учащихся, ведущих здоровый образ жизни % оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха) - готовность к защите Родины - отсутствие школьников, употребляющих ПАВ |
Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика Результаты "Президентского тестирования" Анализ результативности ДО Отчеты социального педагога, зам. директора по ВР Анкетирование Тестирование |
6. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе |
- Комфортность ребенка в школе. - процент активных участников школьной жизни |
Методика Л.М. Фридмана - "Наши отношения" -Горелова, Жиль "Выявление школьной тревожности у детей" "Эмоциональная близость ребенка к учителю" -Филлипс "Диагностика уровня школьной тревожности -Тейлор "Методика измерения уровня тревожности" -Рисуночный тест "Что мне нравится в школе" - Морено "Социометрия" Отчеты школьного психолога. |
7. Сформированность общешкольного коллектива |
Развитость самоуправления и соуправления. Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой. |
- Фиднер А. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе - Морено "Социометрия" |
Познавательно о обучении:
Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...
Самостоятельность как интегративное
свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...
Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...