Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа – компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Но главное – это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.
Швы сегодня чаще называют «программами». Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки. В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций
Сообщение технико-технологических сведений.
Любая швейная машина имеет основные рабочие органы и устройства.
Изучение устройства бытовой швейной машины
Изучение устройства шпульного колпачка
Виды приводов швейной машины
Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.
При работе на швейной машине необходимо соблюдать следующие правила
Изучение санитарно-гигиенических правил и правил техники безопасности.
Изучение организации рабочего места вышивальщицы.
Подготовка швейной машины к работе
Демонстрация учителем приёмов подготовки швейной машины к работе.
Практическая работа
3. Практическая работа №1
Подготовка швейной машины к работе.
В ходе практической работы учитель следит за посадкой и правильного положения рук учащихся за машиной, выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.
4. Практическая работа №2
Отработать упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком. Выработка навыка правильного положения рук.
5. Заключительная часть.
Закрепление
Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.
Домашнее задание
Урок 3–4
Раздел программы: Художественная обработка ткани
Тема: Урок – игра «Марья – искусница»
Класс: 11 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение машинной вышивки.
Развивающая: развить умение работать со швейной машиной, сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.
Воспитательная: воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения.
Тип урока: урок контроля и учета знаний, умений и навыков
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию: образцы машинной вышивки, таблицы по технике безопасности.
Практическая работа: Вышивка салфетки сложным швом – ришелье.
Место проведения: кабинет обслуживающего труда
Планирование игровых этапов
Наименование игрового этапа |
Время |
1 этап. Организационный. |
10 мин. |
2 этап. Краткое повторение темы. |
10 мин. |
3 этап. Объявление о проведении конкурса на звание лучшей бригады. Знакомство учащихся с критериями оценки работы. |
10 мин. |
4 этап. Проведение конкурса. |
30 мин. |
5 этап. Подведение итогов конкурса. |
15 мин. |
6 этап. Уборка рабочих мест. |
5 мин. |
Всего |
80 мин. |
Познавательно о обучении:
Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...
Связь творческой деятельности с формированием воображения
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно. Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда пр ...
Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...