Этап анализа и обобщения |
вывод из игры анализ, рефлексия оценка и самооценка работы выводы о обобщения рекомендации |
Докажите или опровергните, что игры детей – творческий процесс.
Докажите или опровергните, что игра – инструмент самореализации и самоутверждения детей.
Докажите или опровергните, что игра является главным направлением средством решения игровой проблемы и свободного проявления первоначального «Я».
Рефлексия
Сделайте вывод об использовании игр на уроках. Зачем в начале урока вашему вниманию было предложена игра? Ее значение для вас. Изменился ли ваш настрой на работу? Как?
Организация и руководство играми детей разного возраста
Какова позиция взрослого в организации и руководстве играми детей разного возраста? Использую материал СРС, заполните сравнительную таблицу 12.
Табл. 12. Особенности организации и руководства играми детей разного возраста
Возраст |
Особенности детей данного возраста |
Организация и руководство играми |
Младший школьный возраст | ||
Средний школьный возраст | ||
Старший школьный возраст |
Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять.
Задание
Составьте рекомендации по выбору, организации и проведению игр с детьми разного возраста. Опишите любую игру, попытайтесь представить ее организацию и проведение для детей определенного возраста.
Форма контроля – проверка письменных заданий.
Время на СРС – 1 час.
Вы закончили изучать дисциплину «Основы педагогического мастерства». Одной из целей данного пособия – показать, что взаимодействие учителя и учащегося может доставлять обоим удовольствие. Методы, приемы, средства воздействия, самовоспитания, саморазвития, с которыми вы познакомились - это только инструмент, но как и когда вы будете их применять - это ваше творчество (и ответственность). Помните, что методы, приемы, средства воздействия прекрасно заработают, если Вы научитесь понимать поведение школьников. А это будет означать, что Вы анализируете не только детское, но и Ваше собственное поведение, поскольку для успешного влияния на ученика необходимо не только добиться изменения его поведения, но и изменить собственное. Воспитывая, мы воспитываемся сами. Помогая детям стать «принцами», мы сами ими становимся.
Здесь в пример хотелось бы привести старую восточную притчу. Однажды к врачу пришел сапожник, жаловавшийся на ужасные боли и, казалось, находившийся при смерти. Доктор тщательно его обследовал, но способы, которые могли бы помочь страждущему, ему были не известны. Пациент с тревогой спросил: «Неужели нет ничего, что могло бы помочь мне?» Врач ответил сапожнику: «К сожалению, я ничего не могу здесь поделать». Услышав это, сапожник промолвил: «Если мне ничего уже не осталось в жизни, я хотел бы исполнить последнее желание. Я хочу перед смертью отведать кушанье из двух мер бобов и меры уксуса». Врач, услышав это, пожал плечами и сказал: «Делай, что хочешь. Ухудшить твое состояние это не сможет». Всю ночь врач ждал известий о смерти пациента. Однако на следующее утро, к его удивлению, сапожник был здоров и бодр. Доктор записал в свой дневник: «Сегодня приходил сапожник в таком состоянии, что я не знал, чем ему помочь. Но две меры бобов и мера уксуса его излечили».
Познавательно о обучении:
Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших
дошкольников с ОНР
Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием. Список детей экспериментал ...
Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона – труд кро ...
Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...