Педагогические основы развития технологической культуры учащихся

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Педагогические основы развития технологической культуры учащихся

Страница 3

Методы письменного контроля. В процессе обучения эти методы предполагают проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и прочее. Письменные контрольные работы, изложения, диктанты могут быть как кратковременными, проводимые в течении 15-20 минут, так и занимающими весь урок.

Письменные работы могут проводиться в виде графических задач, вычерчивания графиков определенных процессов и прочее.

Методы машинного контроля. В число контрольных лабораторных работ включается проверка умений пользоваться измерительными приборами, которые должны быть изучены к данному моменту. В них включается также и решение экспериментальных задач, требующих проведения опытов, которые можно реально осуществить во время контрольной работы.

Методы самоконтроля. Существенной особенностью современного этапа совершенствования контроля в школе является всемерное развития у учащихся навыков самоконтроля за степенью усвоения учебного материала, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов, что особенно находит применение на уроках технологии.

Предметный метод обучения

“Что такое, по существу, предметное обучение?” Из истории занимающего нас вопроса мы можем сделать один очень существенный вывод, состоящий в том, что нельзя смотреть на предметное обучение как на особый предмет преподавания. Мы видели, что все попытки сделать из него особый предмет обучения оканчивались поражением и давали его противникам богатый материал для насмешек над методом. Предметное обучение, проводимое в школе, должно составлять лишь известный метод преподавания. Даже так называемые предметные уроки не должны составлять какого-нибудь особого предмета обучения. Содержание этих уроков может быть весьма различно. Они могут ограничиваться теми отделами знания, какие служат предметом обучения по классной книге, как это бывает в начальной школе. Предметные уроки — это уроки о предметах посредством наглядных предметов и на конкретных предметах - это предметное обучение в тесном смысле слова с предметом в руках или перед глазами. «Чувствам детей представляются, - как говорил Дистервег, - реальные действительные предметы; их наблюдают и рассматривают; а что наблюдалось и рассматривалось - о том и рассуждают».

Трудовой метод обучения

В жизнь школы должны войти и трудовые методы воспитания и образования, заключающиеся в том, что воспитание не только должно внушать воспитаннику уважение и любовь к труду; оно должно еще дать и привычку к труду, потому что дельный, серьезный труд всегда тяжел. Для этого есть много средств; мы перечислим из них некоторые.

Преподавание предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы. Главное достоинство такого метода вспомогательного преподавания в том, что он, приучая воспитанника к умственному труду, приучает и преодолевать тяжесть такого труда и испытывать те наслаждения, которые им доставляются. Умственный труд едва ли не самый тяжелый труд для человека. Мечтать -легко и приятно, но думать - трудно. Серьезный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный труд физический. Организм человека должен приучаться к умственному труду понемногу, осторожно, но, действуя, таким образом, можно дать ему привычку легко и без всякого вреда для здоровья выносить продолжительный умственный труд. Вместе с этой привычкой трудиться умственно, приобретается и любовь к такому труду или, лучше сказать, жажда его.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Перспективы работы с родителями
В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями". В целях повышения компетентности родителей ...

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...

Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru