Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность.
Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности.
Тема: Глагол и его употребление в речи.
Цель урока: развитие выразительности, правильности речи, чувства прекрасного.
Задачи: познакомиться с выразительными возможностями глагола; формировать и развивать умение использовать глаголы в речи; отрабатывать навыки правописания глаголов (прежде всего, личных окончаний).
Проблемный вопрос: какова роль глаголов в речи?
В процессе урока учащиеся, выполняя различные по характеру (индивидуальные, групповые, фронтальные), подобранные в определенной последовательности практические задания постепенно приходят к пониманию проблемы, находят оптимальный вариант решения: глаголы помогают передать движение, увидеть цвет, услышать звуки мира, привлечь внимание к сказанному или написанному. Кроме того, по ходу выполнения заданий отрабатываются навыки правописания. Индивидуальные задания подбираются с учетом интеллектуальных, психологических, творческих возможностей учащихся.
Воспитательная функция урока реализуется прежде всего через содержание дидактического материала, а также через общение.
В ходе поисковой работы учащихся в течение всего урока делается упор на развитие личностных качеств, как общечеловеческих, так и профессионально значимых (организованность, аккуратность, самостоятельность, толерантность, искренность, эстетический вкус и др.).
Разноуровневое альтернативное домашнее задание также позволяет осуществлять и личностный, и дифференцированный подход к обучению и воспитанию ребят.
Рефлексия, проводимая в конце урока, позволяет развивать навыки анализа и самоанализа индивидуальной и совместной деятельности.
Познавательно о обучении:
Роль
педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...
Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...